С 15 июля тариф поднимется на два рубля, что якобы должно помочь перевозчикам в обновлении подвижного состава.
Опять мало?
Итак: днём проезд будет стоить 17, а ночью — 25 рублей. Об этом сообщили в управлении по регулированию тарифов Воронежской области. Повышение тарифа якобы необходимо для реализации городской программы обновления общественного транспорта.
Пятилетние контракты, заключённые городскими властями с перевозчиками в 2015 году, предусматривают поэтапную замену старых автобусов к 2019 году. По этой же программе изначально предполагалось постепенное повышение тарифов. Так, в 2015 году стоимость проезда должна была увеличиться на 25%, в 2016 году — на 13%, а в 2017-м — ещё на 12%. Но подняли тариф лишь однажды — в 2015 году, и сразу с 12 до 15 рублей. Соответственно, в 2015 и 2016 гг. предприятия должны были обновить 30% автопарка, а в 2017 году — ещё 20%. Условия были выполнены лишь частично: перевозчики заменили ряд маршруток малой вместимости и некоторые автобусы — большой. Но грянул кризис, автобусы подорожали, и программа застопорилась. К тому же цены на проезд в 2016 году власти оставили на прежнем уровне.
По словам перевозчиков, подорожание на два рубля особой погоды не сделает. Все 13 воронежских транспортных компаний просили повысить стоимость проезда до 27 рублей.
Представители общественной организации «Город и транспорт» согласны с тем, что обновить общественный транспорт при стоимости поездки в 17 руб. будет не так-то просто.
«Реально обновить технику возможно только при повышении тарифов, однако проблема в том, что нет никакой гарантии, что деньги пойдут именно на обновление подвижного состава, — поясняет сопредседатель регионального отделения Юрий Новиков. — Эту историю мы уже проходили: в 2015 году тариф был повышен на 25%, а автобусы большой вместимости не обновились. Поэтому, прежде чем оправдывать рост цен на проезд, нужно чётко понимать, есть ли у нас механизм контроля над перевозчиками».
Сколько платят соседи?
В Воронеже на данный момент цена за проезд в общественном транспорте считается одной из самых низких в Центральном федеральном округе и среди городов-миллионников. Так, в Екатеринбурге с 1 февраля текущего года стоимость проезда в городском общественном транспорте выросла до 28 рублей. В Перми, Нижнем Новгороде, Челябинске и Волгограде за поездку в автобусе приходится платить 20 рублей. В Черноземье Воронеж тоже на особом счету: у нас так же, как в Белгороде, до последнего времени за проезд платили 15 рублей. При этом в Тамбове тариф составлял 16 руб., а в Липецке — 22 рубля.
Для воронежцев повышение цен было ожидаемым, но всё рано неприятным.
«Если бы наши автобусы ходили чётко по графику и, как они пишут, после 22.00, я готова была бы платить и по 20 рублей, — утверждает постоянный читатель «АиФ» Светлана Анищенко. — А если бы к тому же это были действительно новые, а не подержанные автобусы — то и больше. Но сейчас свыше 15 руб. платить не за что».
Кстати, в управлении по регулированию тарифов убеждены, что повышение на два рубля всё же изменит ситуацию с обновлением транспорта. По их оценкам, такая мера позволит перевозчикам направить более 1 млрд руб. на замену подвижного состава уже в этом году.