Дорожные знаки, ограничивающие парковку, установят на 19 городских улицах, большинство из которых центральные. Как объяснили в мэрии, это вынужденная мера для того, чтобы коммунальщики могли беспрепятственно убирать улицы.
«Знак «Остановка запрещена» чреват отправкой на штрафстоянку припаркованной под ним машины. Следует помнить, что согласно базовым принципам профессора Вукана Вучика, движущийся автомобиль важнее припаркованного. Следовательно, во всех местах, где критически важно увеличивать пропускную способность улицы, будут появляться такие знаки и чем дальше, тем больше. Ведь ресурсы на то, чтобы расширить дороги и увеличить их количество, крайне ограничены», - прокомментировал сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.
Грядут изменения
Вопрос, где оставлять машину, остается открытым. Многие автомобилисты даже смирились с перспективой платных парковок, но, когда они появятся, неизвестно.
«Администрация города активно занимается этим вопросом. Предложений много, но хотелось бы учесть весь положительный и отрицательный опыт. Последний мы наблюдаем у наших соседей – в Ростове и Белгороде, - прокомментировал ситуацию с организацией платных парковок в городе руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев. – Если ориентироваться на опыт крупных городов – Санкт-Петербурга и Москвы, то у них есть большие разногласия в том, как эта система работает, начиная от организации парковок, системы их оплаты, поиска свободного парковочного пространства, организации эвакуации транспортных средств, незаплативших за парковку и т.д.».
Власти пообещали объявить концессионный конкурс на организацию платных парковок в начале следующего года. Проект будет реализован в две очереди - по 2 тысячи стояночных мест в центре города. За парковку автомобилистам придется заплатить 40 р/час, а сумма штрафа за неоплату составит 1,5 тысячи рублей.
Машина или автобус?
Но что делать тем, кто не готов ежедневно отдавать за парковку несколько сотен рублей? Возникает риск, что поток автомобилистов хлынет во дворы, которые итак уставлены машинами и преграждают проезд спецслужбам.
«Скорей всего, будут предусмотрены ограничения въезда во дворы. Рассматриваются разные варианты – создание шлагбаумов с выдачей электронных ключей, либо установка запрещающих знаков. Ведь сам концессионер заинтересован в том, чтобы машины ставились на платных парковках. К сожалению, многие автомобилисты бросают свои машины, не считаясь с тем, что они мешают другим. Я считаю, что это, в первую очередь, вопрос воспитания, а не организации дорожного движения», - добавил Александр Дементьев.
У общественника Юрия Новикова есть свое мнение на этот счет:
«Горожанам следует привыкать к мысли, что поездка в центр на собственном автомобиле будет затратной. Введение зоны платных парковок в центре призвано ограничить автомобилепользование. Мы можем придумывать много мер для того, чтобы разместить автомобили всех жителей Воронежа в его центре, но рано или поздно мы зададимся вопросом - а может быть им просто не нужно находиться в центре всем одновременно? Платные парковки на центральных улицах призваны регулировать въезд в центр и длительную парковку в нем. Этот метод эффективен и подается весьма и весьма точной настройке по ценовым диапазонам. Иными словами, завтрашний день диктует простые реалии. Хочешь ехать в центр на автомобиле? Заплати за это. Эта мера абсолютно неизбежна. Но перед введением платных парковок необходимо обеспечить удобный и безопасный общественный транспорт, как достойную альтернативу личному автомобилю».