Сможет ли человек остаться человеком в мире, где нужно выживать? Что определяет личность, в чем на самом деле спасение? Над такими вопросами задумывается режиссер из Воронежа Дмитрий Постолатьев, который снимает здесь сериал «Мы люди». Фантастическая история насыщена не только разными, порой совершенно неожиданными персонажами, но и философским подтекстом. О том, как идут съемки сериала и где он будет показан по завершении работы, «АиФ-Черноземье» рассказал автор проекта.
«Обычная жизнь через призму постапокалиптического мира»
Юлия Горшкова, «АиФ-Черноземье»: В чем состоит концепция сериала «Мы люди»?
Дмитрий Постолатьев: Фильм во многом повторяет мою жизнь или жизнь других людей, имеющих активную позицию. По сути, это жизнь любого человека, но в несколько ином масштабе. Была задумка показать обычную жизнь через призму постапокалиптического мира. Жизнь, как ни печально, это постоянная борьба, в ней нет ни справедливости, ни жалости, ни добра и зла. В кино мы можем показать эти грани более остро, для чего переносим героев в более жесткие условия. Главная идея фильма заключается в том, что если хочешь что-то изменить вокруг себя, нужно действовать. Один в поле воин, но это возможно, если человеком движет вера в свои силы. Слоган фильма: «Мы люди, мы должны во что-то верить».
– Каков сюжет сериала?
– После разложения мира по энергетическим, временным и пространственным слоям, наша планета представляет собой разрозненные части реальности, которые сложно состыкуются. Мир, в котором разворачиваются события, лишает человека веры во что-либо, сводя его интересы к поиску безопасности и пропитания. Где-то в «закрытых городах» идет обычная жизнь, где-то орудуют банды, где-то правительственные войска ведут свою деятельность, которая непонятна другим поселениям, состоящим из выживших, которые приспособились существовать в новой реальности. Где-то встречаются необъяснимые монстры, новые формы жизни, загадочные шаманы и другие персонажи, как будто вырезанные из разных эпох и перемешанные в пространственно-временной солянке. Главный герой в этом мире держится за ускользающую надежду все исправить. Он узнает, что есть спасительный бункер, который может привести мир в порядок. Никто не знает, где это загадочное место, что именно оно может и существует ли вообще. Но главное – это вера, а ноги сами найдут дорогу. Спасение возможно, если герои смогут сохранить свою веру в него. Под верой мы подразумеваем веру в какую-то идею.
– Почему именно сериал, а не полнометражный фильм?
– Восемь лет назад все это начиналось как забава, как желание проверить себя, сможем ли что-то создать. Через три года появилась основанная мной видеостудия Art Prospect , на базе которой сейчас делается сериал: появилось хорошее оборудование (камеры, операторские краны, системы стабилизации движущейся камеры, возможности аэросъемки, подводной съемки), необходимый реквизит, опыт в режиссуре, операторской работе, подтянулось актерское мастерство. Стало понятно, что мы можем сделать качественный продукт, если полностью пересмотрим взгляды на проект «Мы люди». За те три года, пока мы учились, был получен неплохой, но не очень качественный материал. На данный момент то, что было создано в тот период, умещается в 20 минут первой серии. Дальнейший материал снимался уже на более высоком уровне. История оказалась настолько большой, что не вписывалась ни в полный метр, ни в трилогию, как мы хотели. Решение пришло само собой. Это будет сериал.
– Сколько серий будет в проекте?
– Шесть серий по 45 минут.
Кино своими силами
– До работы над сериалом был ли у вас кинематографический опыт?
– Совсем недавно я осознал, что занимаюсь тем же, чем и в детстве: я снимаю кино. Первую короткометражку я снял в 15 лет. Это была история по мотивам игры Mortal Kombat. Я с детства занимался боевыми искусствами, и тема сражений была мне очень интересна. С 2008 года я работаю на телевидении, прошел путь от корреспондента до ведущего авторской передачи, потом был выпускающим редактором автомобильного телеканала. Если же говорить о серьезной работе над художественным фильмом, то «Мы люди» – это мой первый опыт.
– Съемки ведутся с 2008 года. На каком этапе находится производство сериала? С чем связан такой продолжительный съемочный период?
– На данный момент осталось снять пять сцен. Длительность проекта (восемь лет) связана с тем, что все снимается за мой счет. Также отсутствует четкий график съемок, потому что в сериале заняты непрофессиональные актеры. Собрать съемочную группу в одном месте в один день довольно сложно. Съемки могут идти раз в неделю, раз в две недели, и это очень затягивает процесс.
– Сколько актеров занято в сериале?
– За шесть серий в съемках приняли участие более 200 человек.
– С чем связано такое большое количество актеров?
– Путь героя долгий: он проходит по разным локациям от пещер до морей, и на нем встречает множество персонажей, ключевых и второстепенных. В фильме присутствуют сцены боя, захват «закрытых городов», следовательно, в них участвует большое количество людей. В съемках охотно принимают участие сталкеры, страйкболисты, лазертаговцы, выглядят они соответственно задаче съемки. У них есть свои антуражные вещи, оружие.
Вслед за героем
– Какие декорации, костюмы создавались для сериала?
– Было создано много декораций. Мы стремились к тому, чтобы все выглядело максимально реалистично. Если главный герой должен очутиться в доме шамана, то мы искали соответствующий дом, соответствующую комнату, чтобы она была необычной. Например, шаман живет в комнате с высотой потолков 160-170 сантиметров. Помещение дополнительно декорировалось. Мы приглашали практикующего шамана, были задействованы настоящие шаманские предметы. Один из сложнейших элементов – это костюм экзоскелета, робота, в который помещается главный герой для финального сражения. Костюм отнял много времени и ресурсов, в придачу идет огромный миниган, из которого герой поражает противников. Нам нужно было придумать, как создать миниган, который будет крутиться, чтобы минимизировать компьютерную анимацию. Также специально создаются костюмы монстров, делается сложный грим. Когда снимаем массовку, мы ищем людей, у которых уже есть необходимые вещи.
– В каких локациях снимался сериал?
– Перед нами стоит задача сделать высококачественный фильм. В рамках одного города или одной области это снять очень сложно. Герой проходит немыслимое расстояние (от средней полосы он доходит до южных широт), и локации должны меняться. В одной из сцен герой доходит до моря, значит нужно ехать к морю, т.е. наши передвижения диктует путь героя. Локации были найдены в Воронеже, Воронежской, Липецкой, Тульской, Владимирской, Тверской области, Краснодарском крае (Ростов-на-Дону и Таганрог), Харьковской области (Украина). В Харьковской области проводили съемку на объекте Института изучения ионосферы Земли, представляющем собой огромную антенну высотой в шесть-семь этажей. Снимали в Сухуме (Абхазия), который, к сожалению, уже представляет собой готовые декорации. Там плохо восстановлена инфраструктура. Если нужно показать весь ужас войны, то Абхазия для съемок подходит как нельзя лучше. Совсем недавно мы вернулись из Москвы: снимали не только в столице, но и в подмосковном городе Истра. В Москве и Воронеже сотрудничаем с квеструмами, предоставляющими свои комнаты для съемок.
– Каков бюджет фильма?
– Используемое нами оборудование покупалось для деятельности студии в целом, и стоит оно порядка миллиона рублей. Эту сумму я не включаю в бюджет проекта. Исключительно на сериал было потрачено порядка 300 тысяч рублей.
– Когда планируете завершить работу над сериалом? Где он будет показан?
– Изначально мы делали ставку не только на картинку, но и на качественный звук, поэтому музыка пишется специально для фильма. Там, где звук не получается записать на площадке, прибегаем к дубляжу. Хотим удивить зрителя и картинкой, и звуком. Нас ждет большая работа на постпродакшене: графика, звук. Нашим партнером по озвучке, дубляжу фильма и созданию звуковых спецэффектов является звукозаписывающая студия Les-Records. В осенний период планируем завершить съемке, затем в течение трех-четырех месяцев должен завершиться постпродакшн. После этого мы представим сериал телеканалам, работающим в федеральном формате, попробуем договориться о его показе.