Примерное время чтения: 4 минуты
500

На что «опора»? Лесотехническую академию в Воронеже лишили экономистов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Черноземье 09/12/2015
Анастасия Никифорова / АиФ

Скандал с «политехом», где не аккредитовали инженерно-экономический факультет, ещё не остыл, как та же самая проблема коснулась другого вуза - Воронежского государственного лесотехнического университета (ВГЛТУ).

По новому кругу

Рособрнадзор отказал ВГЛТУ в обучении магистров-экономистов. Не у дел оказались два курса магистрантов - всего 46 человек. Другие направления, существующие в вузе, в том числе «Экономика и управление» для бакалавров, заветный документ всё же получили. Значит ли это, что волна закрытия непрофильных направлений, прокатившаяся по воронежским высшим учебным заведениям, только набирает силу?

В ректорате университета заверили, что студенты знали, куда шли - о том, что магистратура по специальности «Экономика и управление» не аккредитована, их предупреждали заранее. Вуз соответствующие документы подал только в этом году, надеясь, что обучению магистров всё же дадут зелёный свет. Но чуда не произошло.

- Наши ребята с самого начала знали, что поступают на неаккредитованную специальность, поэтому переводиться в другие вузы никто из них не планирует, - говорит Александр Черных, начальник учебно-методического управления ВГЛТУ. - У нас десять выпускников, которым в этом году предстоит защищать выпускные работы. Ситуацию все восприняли абсолютно спокойно, потому что на общем фоне событий решение Рособрнадзора было очевидным.

Напомним, что 29 октября аккредитацию не получил один из самых популярных факультетов в Воронежском государственном техническом университете - инженерно-экономический. И здесь без всеобщей паники не обошлось - как-никак, проблема коснулась почти 2 тыс. студентов. Вопрос решался месяц - в итоге, кто-то остался в стенах родного вуза, а кто-то перевёлся в другие учебные заведения.

Ну, а магистрам ВГЛТУ теперь, чтобы получить диплом государственного образца, придётся сдавать экзамены в других вузах. В альма-матер надежд тоже не теряют: в будущем году там постараются исправить «осечку», ещё раз подав документы на аккредитацию магистерской специальности. При этом «лестех» готов рассмотреть и иные формы ведения образовательной деятельности. Речь идёт о создании так называемого опорного вуза. Александр Черных отметил, что сейчас вуз активно следит за первым наглядным примером - объединением технического и строительного университетов, которые уже направили документы в Министерство образования.

Где собака зарыта?

Сегодня словосочетание «опорные вузы» вызывает непонимание не только у студентов и их родителей, но и у многих специалистов от образования. Дело в том, утверждают они, что принципы и критерии, по которым вузы могут выдвинуть свои предложения, остаются туманными. Одни утверждают, что в Воронеже по программе объединения вузов, которую разработало Минобрнауки, можно создать три таких заведения, другие же уверены, что опорные вузы в нашей области - это нечто фантастическое.

- Лично я слышал о перспективах создания только двух опорных вузов в Воронеже - на базе технического и строительного университетов, о чём сегодня так много говорят, и на базе ВГУ и педагогического университета, - говорит Виктор Хорольский, профессор ВГУ, общественный деятель.

Профессор уверен, что опорный вуз - это своеобразный способ оптимизации и усиления эффективности вузовской работы. Но объединение повлечёт за собой масштабную реорганизацию, например слияние кафедр и, как следствие, сокращение кадров, которое уже началось.

- Непродуманные реформы, внедрённые в систему школьного образования, породили ряд неисправимых ошибок - начало дебилизации молодёжи уже налицо, - считает он. - Что нам дадут опорные вузы - пока не понятно. И мне, как исполнителю, кажется, что это будут потёмкинские деревни и лишь сплошная борьба за финансирование. Но нам говорят «делайте», и мы делаем. А потом оказываемся заложниками ситуации. То, что никто с нами не советовался, хорошо отражает водораздел между верхами и низами в системе высшего образования.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах