aif.ru counter
922

Парковка с риском. Как решается проблема автопарковок в Воронеже?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Черноземье 24/02/2016
Игорь Харитонов / АиФ

Оплате быть

Чиновники не первый год ломают головы, как разгрузить заполонённый автомобилями город и нейтрализовать многобалльные пробки. Чего тут только не придумывали, но основной мерой, как всегда, стала запретительная. Теперь центр города повсеместно «украшают» знаки: «Парковка запрещена», «Работает эвакуатор». И водители озадачены проблемой: а где же парковать свой автомобиль?

– Недавно пытался припарковаться недалеко от Главпочтамта – куда там! Всюду парковка запрещена! Что же теперь – в центр города только пешком ходить? А у меня работа на «колёсах»»,– возмущается наш читатель Андрей Сотников. – Грозились открыть платные парковки, но ведь и их нет!

Действительно, введение платных парковок обсуждается не первый год. Чиновники уверены: без этой меры в борьбе с пробками не обойтись. Не зря по такому пути пошли многие российские города. Сначала плату за стоянку должны взимать в наиболее загруженном центре. Согласно проекту гордумы «Миллионному городу – дороги без пробок», это улицы Кольцовская, Пушкинская, Орджоникидзе и Кирова. Если проект окажется успешным, то платными парковками охватят ещё 25 улиц.

План выглядел замечательным, пока дело не дошло до подсчёта расходов. Нововведения оказались довольно затратными. Так, только закупка и создание программно–аппаратного комплекса обойдётся в 7–10 млн руб. для одной только улицы. Рассматриваются варианты как с паркоматами, так и с оплатой через SMS–сообщения. Кроме того, паркинги нужно оснастить информационными табло, оповещающими о наличии свободных мест.

Ожидалась, что уже в марте в центре города появится первая платная парковка. В декабре прошлого года были даже объявлены торги: шли поиски инвестора, готового вложиться в организацию платной на 150 мест парковки по ул. Кольцовской – от ул. Плехановской до ул. 9 Января. В мэрии признавались: привлекают инвестора, а не бюджетные средства, так как боятся, что проект не окупится. Ещё бы! В Подмосковье владельцы некоторых частных парковок уже банкротятся. Да и у нас, несмотря на угрозу штрафов, водители предпочитают парковаться бесплатно.

На днях в мэрии заявили: ждать нововведения следует не раньше следующего года. Вводиться платные парковки будут только в центральной части города, ограниченной улицами 20–летия Октября, Кирова, пр. Революции, Кольцовская. Подготовительные работы предстоят большие – нужно разработать мобильные приложения, установить шлагбаумы, банкоматы. Величина тарифа на стоянку будет зависеть от того, частная это парковка или муниципальная. Но в любом случае максимальная плата за час не должна превышать 40 рублей.

Въезд запрещён

Ну, а пока вопрос висит в воздухе, на многих некогда остановочных площадках устанавливают запрещающие знаки. Только в конце 2015 года на участках улиц Феоктистова, Студенческой, Чайковского и Фридриха Энгельса появилось четыре знака «Остановка запрещена» и четыре знака «Работает эвакуатор». А на Никитинской и Средне-Московской установили и вовсе семь знаков «Работает эвакуатор». В некоторых местах теперь сразу по два запрещающих знака.

Эффект не заставил себя ждать. Правда – сомнительный. Например, на ул. Кольцовской и Плехановской теперь немного просторнее: по обочинам машин почти не видно, зато их стало больше на площадках со стороны магазинов и во дворах жилых домов. Стихийные парковки вытесняют детские площадки и газоны, перегораживают пешеходные тротуары.

– Из подъезда выйти невозможно – везде автомобили. И жаловаться уже нет сил – никто не реагирует, – негодует Людмила Константинова, жительница Воронежа с ул. Плехановской.

Спрячут под землю

По данным Воронежстата, в Воронежской области зарегистрировано 750 тыс. автомашин, из них более половины – в Воронеже. Причём количество легковых авто в столице Черноземья растёт ударными темпами: за последние пять лет на 26% при среднестатистическом темпе прироста в 21%.

При этом, по подсчётам городских властей, у нас всего 15 800 паркомест. Предполагается, что при появлении платных парковок часть автомобилей переедет в многоуровневые подземные паркинги. Такие уже есть под Центральным рынком и под сквером «Романовский» на ул. Кирова.

Одну из самых больших парковок предлагают создать под стадионом «Труд» на ул. Студенческая, где сможет поместиться 1,5 тыс. машин. Необычные варианты подземных парковок в самом центре города предлагают сделать под Советской площадью – на 800 мест, под Университетской площадью у главного корпуса ВГУ – на 300 мест, под Площадью детей – на 400 мест. Опять же – нужны инвесторы, строительство многоуровневых парковок стоит дороже обычных.

– Ничего нет проще, чем сделать платными все центральные парковки и собирать деньги в бюджет. Однако для начала нужно дать жителям альтернативу в виде качественного общественного транспорта. Его у нас пока недостаточно, – признал на одном из совещаний мэр города Александр Гусев.

В общем, долгая история получается.

Сделайте, как в Китае

Анатолий Гайдин, водитель, автоэксперт:

– Дорожные пробки и нехватка парковок – проблемы всех крупных городов. У нас ситуация уже критическая. Многие учреждения, расположенные в центре, устанавливают запрещающие парковку знаки, шлагбаумы – стоянки там только для корпоративных клиентов. А всем другим ничего не предлагают. Эвакуация автомобилей из–под запрещающих знаков приобретает массовый характер. В прошлом году с парковки около банка, например, забрали мой автомобиль, хотя я отлучился всего на несколько минут. Теперь в центр я стараюсь не ездить на своём авто, а если всё–таки туда отправляюсь, оставляю жену в машине. Особенно страдают жители из районов, которые толком не знают новых порядков.

К введению платных парковок отношусь отрицательно, особенно во время кризиса – люди и так не знают, на чём сэкономить. Хотя, думаю, многие водители по этой причине пересмотрят свои маршруты либо откажутся от личного транспорта. А почему бы не сделать, как в Китае: по чётным числам пускать в центр города автомобили, чей номер заканчивается на чётное число, а по нечётным – с нечётными номерами? Центр разгрузится – и карману легче.

Не пешком же ходить!

Николай Прилепин, председатель Левобережного отделения Всероссийского общества автомобилистов:

– Считаю, что некоторые запрещающие знаки устанавливают преднамеренно: это лишняя трата бюджетных денег, на безопасности нововведения никак не отражаются. Например, зачем по Ленинскому проспекту установили знак «40», хотя при этом разрешено превышать скорость до 60 км/ч, ведь иначе образуются заторы?

Городские власти во многих местах запретили стоянки, а не подумали, что автомобили нужно где–то ставить. Чтобы в центре найти место и припарковаться без нарушений, приходится совершать по два–три круга «почета». Хотелось бы, чтобы администрация Воронежа изыскала возможность сузить тротуары и организовала официальные места парковок. XXI век – не пешком же ходить.

Дайте альтернативу

Юрий Новиков, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт»:

– Ни один исторический центр города не рассчитан на то, чтобы в нём смогли припарковаться все желающие. Такой возможности не придумали даже в Москве, Риме, Нью–Йорке.

Введение платных парковок, однако, способно разгрузить центр. Это не пополнение бюджета, а ограничение потока автомобильного транспорта, которое имеет важное социального значение.

Но прежде чем вводить такие ограничительные меры, нужно предоставить горожанам равнозначную альтернативу. А именно: удобную комфортабельную систему автомобильного транспорта. Власти города должны принять стратегию, как будет развиваться общественный транспорт, коренным способом его перестроить. Пока не будет чёткой определенности, любые другие меры вводить бессмысленно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах