Встреча состоялась 2 ноября в читальном зале библиотеки имени Платонова. Пообщаться с известным писателем и взять автограф пришло столько людей, что зал едва мог их вместить.
«Таня Гроттер» и «Мефодий Буслаев»
Известность Дмитрию Емцу принесли такие проекты, как «Таня Гроттер», «Мефодий Буслаев» и «Школа Ныряльщиков». Писатель-фантаст рассказал о том, что начинал творить со сказок, которые во время учебы на филфаке МГУ давали возможность отвлечься. Первым творением стала сказка «Дракончик Пыхалка». Постепенно Емец увлекся написанием фантастических повестей, затем обратился к юмористическому фэнтези и начал создавать книги, которые можно читать всей семьей.
Существует негативное мнение о фэнтези, однако Дмитрий Емец говорит о фэнтези как о чемодане, из которого можно вытащить, что угодно, в отличие от других жанров, где читатель заранее знает основу сюжета.
Первым фэнтези-проектом стала «Таня Гроттер», которая изначально была пародией на Гарри Поттера. Однако после первой книги писателю настолько понравилось творить в этом ключе, что он создал свою Вселенную. Интересно, что изначально Таня была Соней и летала не на контрабасе, а на скрипке. Всего в серии о девочке-волшебнице вышло 14 книг. Дмитрий Емец убежден, что «Таня Гроттер» «запускает интерес к чтению у детей».
Следующим большим проектом стал «Мефодий Буслаев». Первая книга появилась в 2004 году. Дмитрий Емец отметил, что первые наброски в итоге оказались совсем не похожи на конечный результат. «Иногда герои сами прокладывают себе дорогу, определяют свою судьбу. Ты видишь личность, которая самостоятельно действует, а ты за ней просто записываешь», – отметил Дмитрий Емец. Только такие герои и будут интересны аудитории, по мнению писателя.
Также на счету фантаста семь книг из серии «Школа ныряльщиков».
От фэнтези к реализму
Сейчас Дмитрий Емец обратился к реалистической прозе, которая дает выход на новую, взрослую аудиторию. В этом ключе написано произведение «Моя большая семья. Бунт пупсиков». В ноябре выйдет его продолжение «День карапузов». Во многом эти творения автобиографичны. У Дмитрия Емца семеро детей. Однако нельзя говорить о правде на 100 процентов, ведь тогда «не будет зазора для литературы». Кстати, начинающим авторам фантаст советует обращаться только к понятным им темам, к жизненной правде. Начинать стоит с небольших рассказов и затем переходить к более объемным формам. Говоря о вдохновении, Емец отметил, что оно «любит понятный график». Как и у всех остальных у писателя бывают творческие кризисы. В таких случаях он старается не идти напролом, а просто заняться другой частью работы. Также Дмитрий Емец рассказал, что в его творческой деятельности бывали неудачные произведения, которые в дальнейшем становились донорами для других книг.
Механистический процесс, требующий «прокачки»
Помимо творчества на встрече поднимались темы воспитания детей, проблема современной школьной программы. Дмитрий Емец рассказал, что в своих книгах старается особенно не морализировать. Читатель сам должен сделать вывод из описанных событий. По мнению Дмитрия Емца, в школе катастрофически не хватает часов литературы. «Обучение чтению – механистический процесс. Чтобы у человека выработался интерес к чтению, нужно хотя бы 300 часов начитки». Для этого может быть использована методика «шуршащего чтения», когда дети читают любую книгу в течение пяти минут. Дмитрий Емец уверен, что со временем количество перейдет в качество, и человек для чтения должен «прокачаться».