Примерное время чтения: 4 минуты
65

Сергей Лукин: Географические бренды - актив для продвижения региона

Сергей Лукин / Из личного архива

В своем выступлении парламентарий подчеркнул, что развитие региональных брендов, указывающих на конкретную территорию, определенную географическую среду, является значимым фактором создания благоприятных условий не только для инвестиций, но и для формирования человеческого капитала, развития мелкого и среднего предпринимательства и, как следствие, – повышения известности и привлекательности региона в целом.

– Планомерная работа, которая ведется в этом направлении, позволит сохранить уникальные производства в регионах, а также обеспечит рост доходов в бюджеты всех уровней и, в первую очередь, в местную казну, - считает Сергей Лукин.

Необходимо отметить, что пока количество узнаваемых региональных брендов в Воронежской области невелико, хотя по итогам 2017 года она занимает 10-е место в России и 3-е по ЦФО по количеству выданных патентов на изобретения, входит в топ-10 по коэффициенту изобретательской активности, а по количеству поданных заявок на товарные знаки и знаки обслуживания находится на 3-м месте в ЦФО и 14-м в РФ.

В 2018 году регистрация объектов интеллектуальной собственности была связана с продлением действия товарного знака «Воронеж – столица Черноземья», также в настоящее время идет работа по регистрации товарного знака «Гото Предестинация».

Одним из предложений, выдвинутых в ходе мероприятия, стало брендирование Особой Экономической Зоны, создание которой поддержал Президент России в ходе встречи с главой региона Александром Гусевым в августе 2018 года.

Участниками совещания был выявлен ряд проблемных моментов, препятствующих появлению региональных брендов. В их числе – продолжительность процесса регистрации товарного знака: общие сроки, установленные Административным регламентом по регистрации товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденным Приказом Минэкономразвития России №483 от 20.07.2015, составляют 18,5 месяцев.

«Интерес к регистрации региональных брендов заметно вырос, что в значительной мере связано с государственной политикой по развитию и защите географических брендов. Это серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей. Но столь долгие сроки регистрации товарных знаков в современном динамично меняющемся мире нельзя назвать стимулирующими», – считает Сергей Лукин.

По итогам совещания было принято решение создать постоянно действующую рабочую группу по развитию интеллектуальной собственности в Воронежской области, в состав которой планируется включить представителей органов власти, региональной Торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества, в том числе малого и среднего бизнеса. Сенатор от Воронежской области также выразил готовность войти в состав формируемой рабочей группы и принимать в ее работе активное участие.

«В настоящее время в России действует системное законодательство в области охраны наименования места происхождения товара, но сохраняются и некоторые законодательные пробелы, устранять которые нужно на федеральном уровне. Качественная продукция региональных производителей должна быть надежно защищена от недобросовестной конкуренции. Три года назад был принят Женевский акт Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях, который дает возможность осуществлять международную регистрацию географических указаний. Воронежской области есть что предложить как на российском, так и на международном уровне, и нам необходимо работать в этом направлении», – подчеркнул член Совета Федерации Сергей Лукин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах