Сможет ли уставший от пробок город вздохнуть свободнее, или обещание в очередной раз окажется пустым звуком?
Отобрали дорогу
Разговоры о том, чтобы сделать проезд между 492 и 517 км трассы М–4 бесплатным для горожан, велись с самого начала реконструкции участка в июне 2011 г. Ближе к торжественному открытию – в ноябре 2013 г. – посулы стали скромнее: воронежцам обещали всего лишь льготы. К удобствам трассы автолюбителей приучали около года, но уже в феврале 2015 г. заработали пункты оплаты. При этом ни о каких послаблениях речь больше не шла.
В итоге, в город, чтобы не платить за проезд, ринулись не только местные водители, но и дальнобойщики, для которых проезд оказался самым дорогим. Улицы Остужева, Димитрова, Волгоградская тут же стали в пробках. Фактически у воронежцев отобрали окружную – улицу Изыскателей: ситуация обострилась сильнее, чем была до распиаренного ремонта. Автомобилисты ответили акцией протеста: заблокировали движение по федеральной трассе.
Ничего удивительного в такой реакции нет: ведь выкладывать кровно заработанные приходилось каждый раз, пересекая пункт оплаты: чек не действует 12 часов, как на других платных участках трассы.
– Дорожники стали заложниками собственной жадности, – считает водитель Виталий Щепилов. – Если бы можно было отдать 30 руб. и ездить целый день – многие бы выбрали путь без пробок. А так – ни себе, ни людям.
С ветерком, но за деньги
Возможно, в Госкорпорации тоже поняли, что перегнули палку. Сергей Кельбах, председатель правления «Автодора», на прошлой неделе, встречаясь с губернатором, вспомнил о старых обещаниях. По его словам, уже с 15 мая автомобилистам, часто пересекающим платные участки, станут начислять бонусные баллы и предоставляться льготы. При этом для воронежцев будут действовать особые условия.
– Эта программа – для всех пользователей, но для жителей города Воронежа мы разработаем несколько инструментов, которые позволят в пределах платного участка существенно снизить расходы, – отметил Кельбах.
Между тем, трасса «Дон» продолжает прирастать новыми платными участками. Так, опережающими темпами строится обход Новой Усмани и Рогачёвки – дорогу планируется сдать не позднее середины 2016 г. Деньги будут брать за четыре полосы движения, две развязки, шумозащитные экраны, лесополосы и даже сооружения для миграции животных. Стоимость строительства – 17,3 млрд руб.
Уже в следующем году дорожники начнут расширять последнее «бутылочное горлышко» в Воронежской области – строить обход Лосева и Павловска. А к 2019 г. платные участки составят больше половины автодороги М–4 – 796,2 км из 1 517. Бесплатная альтернатива печальна – это старая дорога через города и сёла.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть