Московский Театр.doc привез на воронежский детский театральный фестиваль «Маршак» философскую притчу «Ель. Андерсен».
Бывает так, что человек всю свою жизнь чего-то ждет: следующая неделя, лето, день рождения, выпускной, свадьба, рождение ребенка, зима, отпуск, лучшая работа, новое путешествие. Перспективы у всех свои, но вот за всеми этими событиями мы как раз и пропускаем те простые моменты, на которых строится наша жизнь, моменты, которых потом уже не вернешь. Именно об этом, о самом главном, спектакль московского Театр.doc «Ель.Андерсен», который первые счастливцы уже успели посмотреть в минувшее воскресенье.
Театр.doc редко ассоциируется с детскими спектаклями, а между тем артисты уделяют внимание не только социальным вопросам и жестким взрослым постановкам, но обращаются к теме воспитания подрастающего поколения. Из почти десятка детских постановок до Воронежа доехала одна «Ель. Андерсен».
«Ель» позиционирует себя как философский мюзикл о взрослении маленькой елочки, которая хочет поскорей вырасти и покинуть свой родной лес, говорится в описании к спектаклю. Эта постановка, хоть и выбивается из общего репертуара театра, в котором, как известно, «не играют», но держится довольно сдержанно. Причем, как по времени - повествование укладывается всего в 40 минут, так и по размаху - актриса в аскетичном костюме-трансформере из светящихся обручей практически все время находится на крохотном пространстве сцены в лучах видео-проектора.
Грустная и светлая история через всю канву повествования несет одну простую истину про то, что ценить нужно «здесь и сейчас», а не абстрактное «когда-нибудь потом». На сцене - молодая актриса Ксения Орлова - лауреат премии «Золотая Маска» за пятичасовой сольный ритуал по Блоку («Возмездие 12» Клима). Для этой актрисы сыграть дерево - такая же задача, как и воплотить персонаж жалкой старушки, бунтующего подростка или избалованной барышни.
Эффект 3D-погружения в философский сюжет работает здесь через искусство абстрактного. Анимированный мультфильм, сделанный в нарочито примитивной манере, как будто состоит сплошь из рисунков пятилетнего ребенка, создает особую атмосферу и настроение, позволяет в прямом смысле посмотреть на мир глазами ребенка.
Проекция переносит маленьких зрителей то лес, то в городскую квартиру, то на темный чердак, сталкивает героиню (и нас вместе с ней) то с зайчиком (тем самым, у которого закорючка вместо носа), то с деревенскими ребятами, то с другими обитателями леса. Такой ход позволяет жить как бы сразу в двух измерениях: мультяшном мире и пространстве зрительного зала.
Песни и мультики, сказочное путешествие за своей мечтой, детские страхи и недетская цена за то, чтобы её осуществить. Философский текст великого сказочника на сцене Театра.doc превратился в спектакль-мультфильм о детстве, взросление и ценности каждого мгновения жизни.