
Вероятность столкнуться с недобросовестным поставщиком услуг по–прежнему высока – достаточно вспомнить прошлый год, когда турфирмы, собрав с туристов деньги, лопались одна за другой.
Как обманывают?
Но для начала – цифры. Как сообщил Игорь Механтьев, руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, за прошедший год Роспотребнадзор проверил в Воронеже 60 турфирм и в 54 обнаружил нарушения. Виновных оштрафовали на общую сумму 146 тыс. рублей.
Оказалось, что посягают на права потребителей буквально на каждом шагу – начиная с отсутствия информации на вывесках и заканчивая невозвратом денег при отказе от путешествия.
По закону, при отказе от услуг фирмы потребитель должен получить назад всю уплаченную сумму. Но, как правило, компании неохотно расстаются с деньгами. Так, например, одна организация внесла в договор пункт, по которому деньги не возвращались, если потребитель отказался от путешествия за 10 и менее дней до обозначенной даты. Другие фирмы оставляют деньги себе, ссылаясь на то, что невозможно вернуть сумму, проведённую по банковскому счёту. Однако на деле турфирмы имеют право не возвращать только те средства, которые уже были потрачены на подготовку туристического продукта. Например – на бронирование номеров в отеле. При этом все подобные затраты должны быть подтверждены документально.
Читайте всё!
Специалисты советуют: чтобы отдыхать в удовольствие, нужно тщательно выбирать туроператора. Самые надёжные – те, кто проработал на рынке услуг не менее пяти лет. Бывает, что официальные сайты фирм привлекают заманчивостью предложений, что на деле всё оказывается лишь приманкой. Также можно ожидать проблем, если при составлении договора его не дают на руки для ознакомления. При заключении договора обязательно читайте все пункты – особенно написанные самым мелким шрифтом.
Но даже если договор правильно составлен, тщательно проверен и уже подписан, расслабляться рано. Бывали случаи, когда после перечисления турфирме денег уже в аэропорту у стойки туроператоров обнаруживалось, что путёвки не куплены. В таких ситуациях закон всегда на стороне потребителя, но оказаться в подобном положении – не завидная перспектива.
Кстати, не забудьте про ещё одно важное правило: посетите перед поездкой врача – особенно, если едете в экзотические страны. Узнайте – можно ли вообще вам туда отправляться, какие могут быть опасности для здоровья, что стоит положить в свою дорожную аптечку. Тогда отдых не будет омрачён непредвиденными болезнями и отсутствием нужных лекарств.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть