Примерное время чтения: 3 минуты
139

Воронежцы часто обращаются в суд с жалобами на турфирмы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Черноземье 24/04/2013

Воронеж, 30 апреля – АиФ-Черноземье

Когда собираешься в отпуск за границу, то думаешь только о том, что ждёт тебя впереди: песчаные пляжи, увлекательные экскурсии, экзотические блюда, неведомые страны…

Но, чтобы райское наслаждение не превратилось в адские муки, важно выбрать честное турагентство. Такое, которое устроит вам незабываемый отдых, а не бумажную волокиту и прочие неприятности…

Услуга за услугу

Обман клиентов в туристическом бизнесе сегодня вещь нередкая. Случается такое и в Воронеже.

– Нарушения в сфере туристических услуг мы выявляем практически при каждой проверке, – говорит Игорь Механтьев, руководитель управления Роспотребнадзора по Воронежской области. – Что интересно, даже если найденные нами нарушения исправляются, то потом выявляются новые.

В этом году среди нарушителей были замечены два тур-агентства: «Розовый Фламинго» и «Танаис». Они вписывали в договор условия, которые ущемляют права потребителя. Например, в случае, если поездка не состоялась по вине фирмы, то деньги клиенту возвращают в течение 14 дней, хотя по закону турагентство должно уложиться в 10 дней. Или, стремясь себя обезопасить, турфирма в договоре указывает, что компенсация морального ущерба не должна превышать 10% от стоимости путёвки, но по закону размер морального ущерба устанавливает суд. Ещё один хитрый приём: включить в договор пункт о том, что компания не несёт ответственности в том случае, если, приехав на курорт, вы вдруг обнаружили, что там всё совсем не так, как вам расписывали в турфирме: и отель в буклете был куда симпатичней, и питание обещали лучше… По закону тот, кто продаёт турпродукт, должен обеспечивать потребителя достоверной информацией. А то ведь так можно и на Чукотку вместо Испании отправить…

– Я советую не торопиться, взять договор домой, изучить его как следует, – говорит Игорь Иванович. – И только после этого подписывать. Добросовестная фирма всегда пойдёт навстречу клиенту.

А был ли суд?

Но все рекорды по жалобам со стороны населения уже второй год бьёт ООО «Континент». Эта компания известна тем, что обещает людям призы, а потом в офисе, где играет громкая музыка, на протяжении длительного времени проводит беседу с клиентами, предлагая клубный отдых за границей. В итоге люди получают совсем не то, что им обещали.

– В связи с обращениями граждан о нарушении прав потребителей ООО «Континент», было решено обратиться в Арбитражный суд с целью ликвидации ООО «Континент» за неоднократное нарушение прав потребителей, – комментируют в региональном роспотребнадзоре.

Суд принял исковое заявление в первой инстанции, рассмотрел дело, но потом решил, что вопрос им неподсуден: дело направили не в тот суд.

– Мы формируем материал для последующего обращения в суд, дополняем его, потому что к нам продолжают поступать обращения от жителей, – отмечают в управлении.

Пока же компания продолжает свою деятельность в Воронеже и по-прежнему предлагает людям свои сомнительные услуги.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах