28 июля в книжном клубе «Петровский» воронежцы встретились с питерским композитором Спиридоном Бахарем, представившим проект «Носоглотка».
Как отметил композитор, название долгое время не хотели пропускать из-за его якобы радикальности. Есть ли эта радикальность в творчестве «Носоглотки», судить слушателям, однако в новаторстве и продолжении линии Эрика Сати этому проекту отказать уж точно не получится.
«Лет 10-12 назад я встретил Женю Кириллова, он затащил меня к себе в гости. В качестве подарка он вручил мне диск, на котором было написано «Академия низких температур». Я привез диск в Воронеж, поставил в проигрыватель, и звуки, которые полились из колонок, привели меня в замешательство, восторг, эйфорию. Мы даже на каком-то вечере использовали эти треки. Через интернет я выяснил, что проект переименовался в «Носоглотку». Мы стали вынашивать идею визита Спиридона Бахаря в Воронеж, но все время что-то не получалось. Сейчас все звезды совпали, чтобы вечер Спиридона здесь состоялся», – рассказал воронежский музыкант Дмитрий Зорников.
В рамках встречи Спиридон Бахарь представил публике свои работы. Например, сейчас «Носоглотка» занимается симфонией. Также на счету проекта рэп-альбом с питерским музыкантом. Кроме того, Спиридон Бахарь долгое время сотрудничал с кризисным центром для аутистов, с которыми проводились занятия арт-терапией. Музыканты приносили на такие встречи инструменты и играли вместе с аутистами. В итоге был записан целый альбом, в работе над которым поучаствовали и дети от 5 лет, и взрослые.
Также «Носоглотка» сотрудничала с трэш-поэтессой Натальей Романовой. В итоге появилась серия записей, представляющая собой чтение стихов под специально созданное для них музыкальное сопровождение.
«Носоглотка» озвучивает киноленты, мультфильмы, работает с театром. Сейчас хореограф из Мариинского театра занимается постановкой балета на музыку «Носоглотки», который планирует представить через год в Музее современного искусства «Эрарта». Периодически проводит конкурсы видео-арта, музыкальных ремиксов на свои композиции.
«Я не могу назвать то, что я делаю музыкой. Я обычно говорю, что занимаюсь саунд-дизайном. Саунд-дизайн – это музыкальное оформление различных пространств. Берет он свое начало от так называемой меблировочной музыки, которую изобрел известный французский композитор Эрик Сати. От него пошла чуть ли не вся современная музыка, по крайней мере, минимализм берет оттуда свое начало. Эрик Сати позиционировал свою музыку как музыку, которую слушать не надо, которая должна звучать в метро, ресторанах, создавать атмосферу. В противовес этому музыка «Носоглотки» позиционируется как музыка, которую невозможно слушать», – рассказал о концепции проекта Спиридон Бахарь.
По итогам творческой встречи в книжном клубе «Петровский» было решено организовать еще одну в Воронежском центре современного искусства 4 августа.