Но вот в 2015 году Юрий Слюсарь, президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК),сообщил, что Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) будет производить финальную сборку лёгкого военно–транспортного самолёта нового поколения Ил–112.
Первые ласточки
Сейчас на авиазаводе полным ходом идёт подготовительная работа, сроки – более чем жёсткие. За три–четыре месяца должны поставить стапели, заложить в них панели и начать сборку агрегатов. Уже к 30 октября требуется закончить сборку отсеков фюзеляжа и начать стыковку агрегатов. По плану, к 1 декабря планер нужно перевезти в цех окончательной сборки. А уже 30 июня 2017 года машину необходимо поднять в воздух.
На данный момент специалистам ВАСО передано 74% конструкторской документации на Ил–112. Часть этой документации – в электронном виде. Например, крыло здесь представлено в качестве 3D–модели. Для воронежского завода, кстати, работа с трёхмерной графикой уже не в новинку. Инженеры работали по этой же технологии при запуске в производство агрегатов новейшего пассажирского самолёта МС–21.
– На уровне страны мы показываем, что в ВАСО работают настоящие профессионалы, – говорит Александр Неведров, директор по персоналу предприятия. – В целом у нас, можно сказать, сформировалась команда «синих воротничков» – высококвалифицированных рабочих, многие из которых с высшим образованием. Этот факт позволяет заводу, одному из самых высокотехнологичных предприятий России, уверенно выполнять свои задачи и развиваться. Подтверждение тому – новые амбициозные задачи, в том числе по постановке на крыло самолёта Ил–112.
Помогут программы
Важный вопрос для ВАСО на сегодня – будут ли и дальше на предприятии выпускать самолёты Ил–112 уже не как опытные образцы, а в рамках серийного производства. Ещё в прошлом году руководство планировало подписать контракт на производство 48 самолётов Ил–112.
В то же время ОАО «Ил» ведёт переговоры с Министерством обороны по заключению контракта на поставки серийных самолётов. Но, по словам президента ОАК Юрия Слюсаря, на невысокие темпы этих переговоров накладывает отпечаток сложная макроэкономическая ситуация.
Кроме того, для серийного выпуска потребуется некоторая модернизация производства на самом заводе. Для сборки опытных самолётов имеющегося современного производительного оборудования достаточно. А вот выход на 12 или 24 самолёта в год потребует переоснащения.
Впрочем, здесь могут помочь федеральные целевые программы. Ил–112 как раз включён в программу с объёмом финансирования в 3,986 млрд рублей. Благодаря перевооружению ВАСО гарантированно сможет выпускать до двенадцати самолётов Ил–112 в год.
Публикация подготовлена по материалам газеты «Воронежские крылья»