На Платоновском фестивале искусств-2016, на сцене воронежского драмтеатра им. Кольцова, состоялась российская премьера французской постановки «Сплетение» «Компании 111» Орельена Бори. Сложный и невероятно красивый моноспектакль - танцевальный портрет японской балерины Каори Ито.
«Создать портрет танцовщицы – очень редкое явление. Эту постановку Орельен Бори сделал специально для меня», - рассказала Каори Ито на пресс-конференции перед началом спектакля в воскресенье, 5 июня.
На сцене Каори безмолвна. За нее говорит язык тела, которое реагирует на любые импульсы извне. Взаимоотношение балерины и внешнего мира показано в ее попытке вырваться из замкнутого пространства, скованного пятью тысячами натянутых нитей. В этом танце сама Каори сравнивает себя с марионеткой.
«Перед созданием спектакля мы с постановщиком хотели соорудить марионетку, похожую на меня, и привязать ее на нити. Но впоследствии мы решили оставить только нити и сам танец марионетки в моем исполнении. Мне это очень сильно напоминает японскую культуру, когда ты хочешь обнажить свою душу. Также в постановке есть ассоциации с пространством, которое может манипулировать телом, и, наоборот, с телом, которое может манипулировать пространством».
Конструкция, внутри которой танцует балерина, удивительна. Нити, прикрепленные к подвесной подвижной платформе, сотни микрофонов внутри и необычная игра со светом. Каждый жест и движения Каори озвучены.
«Когда мы остановились на этой конструкции, Бори сказал, что это самое большое препятствие для танцовщицы. Меня это сильно возмутило. Ведь где есть ограничения, там же есть и свобода. Я могу расположиться горизонтально. Я могу летать и плавно спускаться. И все это возможно именно потому, что есть ограничения», - подчеркнула Каори.