123

«Зоопарк драконов». В Воронеже показали спектакль без сюжета и без слов

Сюжет Детский фестиваль Маршак в Воронеже
Дарья Бойченко / АиФ-Черноземье

«Зоопарк драконов» – спектакль без слов, который театральная компания Dieserud/Lindgren подготовила для самых маленьких детей – до трёх лет. Цель этой постановки — дать малышам театральный опыт, возможно, первый в жизни. 

Режиссёр Кристина Линдгрен и её коллеги убеждены, что с ребёнком нужно говорить на равных и самого малого возраста знакомить с культурой.

Во время постановки родители с детьми садятся в круг, внутри которого живут драконы. На ополчаса они попадают в сказочный зоосад, где малыши начинают знакомиться с этими мифическими существами и узнают, как они живут, как двигаются, какие издают звуки.

После спектакля режиссёр и актриса студии провели мастер-класс перевоплощения – они научили ребят быть драконами.

Корреспондент «АиФ-Черноземье» поговорила с Кристиной Линдгрен о детском театре, драконах и стереотипах.

- Почему вы выбрали достаточно узкую нишу – делать спектакли для детей до трёх лет?

- Вся эта история с детским театром стартовала где-то 20-30 лет назад. Совет объединённых наций начал исследовать концепцию театр для детей как такового, в ходе исследований было доказано, что дети имеют право не только на образование, крышу над головой, но и на культуру.

Когда можно показывать детям культуру? Это было главным вопросом проекта ООН по исследованию театра для детей. Спустя какое-то время было доказано, что культуру можно показывать и ребёнку, который только-только родился на свет. Сначала несколько спектаклей прошли по Европе, а потом и в Норвегии подхватили эту идею и показали, что ребенок может знакомиться с искусством с самого раннего детства.

- Театр для маленьких детей чем-то принципиально отличается от театра для взрослых?

- Основы театра для детей такие же, как и для взрослых. Очень важно, чтобы актёр в детском театре был настоящим, чтобы он присутствовал здесь и сейчас. Суть не в том, чтобы развлечь ребёнка, а в том, что нужно быть настоящим здесь и сейчас.

- Почему в спектакле, который вы привезли на «Маршак» используются именно драконы?

- Драконы известны по всему миру, это универсальное существо. В них очень много силы – они связаны как с богами, так и с людьми.

- Детская аудитория – самая строгая. Как научиться взаимодействовать с такими маленькими зрителями?

- Важно быть настоящим. Только так ты получишь обратную связь. Если ты не до конца искренен, то вся твоя работа пойдет насмарку. Необходимо показывать всё, что ты испытываешь на 100%.

- Приходится ли иногда ломать стереотипы родителей, которые думают, что их ребёнок ещё мал для того, чтобы идти в театр?

- Очень многие родители удивлены, что их ребёнок может сидеть и внимательно смотреть на протяжении 20 минут. Конкретно эта постановка интересна тем, что в ней нет сюжета. И ни родители, ни дети не ожидают какой-то последовательности. И дети и родители воспринимают постановку на одном уровне, таким образом, перед родителями не стоит задача – объяснить ребёнку, что же будет дальше. Всё происходит на уровне ощущений.

- Что в театре главное для детей – развить воображение, разграничить добро и зло?

- Что не нужно делать для детей в театре, так это показывать, что есть добро и зло. Нельзя быть полярным. Нужно дать понять, что всё пересекается и у всего есть свои оттенки. И посредством театра или искусства показать новые стороны человеческого существа.

Хотелось бы добавить, что наша работа становится легче, когда есть такие фестивали, как «Маршак». Не во всех странах есть подобные форумы, на которых ставят спектакли для такой маленькой аудитории. Очень важно иметь возможность показывать детям такие спектакли, чтобы воспитать в них большое, доброе сердце и приучить их к миру искусства и культуры.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах