Примерное время чтения: 4 минуты
490

Алексей Архиповский: «Хорошая музыка не зависит от количества струн»

Дмитрий Воронецкий / АиФ

На фестивале «Усадьба Jazz» на сцене «Аристократ» одним из самых запоминающихся стало выступление Алексея Архиповского, балалайка которого со сцены напоминала то гитару, то скрипку, то барабан.  После выступления  он рассказал о традициях, которые нарушает.

Любимый инструмент

- Алексей, Вы играли во многих странах мира, различается ли зритель?

- Европейский зритель более искушен, там много разных событий, разноформатных фестивалей. И у каждой музыки есть свой слушатель. К тому же, и для европейцев, и американцев, балалайка инструмент непонятный и с подмоченной репутацией, потому что он ассоциируется с Шариковым или как-то так. А у нас многие чувствуют некую гордость за то, что в России есть балалаечник, у которого есть свой голос и свое отношение. И мне ближе, наверное, наш слушатель. Видимо, потому что, я здесь родился.

- Балалайка - самый народный инструмент, чувствуете ли вы себя хранителем традиции?

- Традицию игры на балалайке, я бы сказал, что нарушил. Потому что я не играю фольклорного материала. К сожалению, я не нашел себя в той природе. Я родился, вообще на Черном море там снега-то нет... И потом время 80-х, это большое обилие разной музыки, разных форматов. Услышалось и захотелось на этих струнах и на этом дереве сыграть что-то такое. Хотя, конечно, это народный инструмент. Причем, во всем мире есть своя балалайка. Банджо, домра, в разных странах у всех свои балалайки. Дощечку на пустую тыкву прицепил и все дела.

- Вы, говорили о балалайке в одном из интервью, как о женщине, почему?

- Свой характер. У меня с инструментом сложные отношения. Сейчас вот я играл на инструменте 1928 года. К сожалению, думал, приеду или не приеду, у него гриф сломался и три дня перед концертом пытался его вылечить. Как-то подлечился, но я чувствую ему надо больше времени на реанимацию. Сейчас, к сожалению, у нас с мастерами, которые создают балалайки, проблема, теряем традиции. Кто-то что-то делает, но под мои задачи это не подходит. Я из балалайки делаю черте что. Сложно подобрать инструмент.

Одиночка на сцене

-  Вам когда-нибудь хотелось сыграть рок-концерт на балалайке?

- Была идея, к сожалению, не получилось, сыграть концерт с Pink Floyd, Гилмор предлагал. Было ещё что-то, но мне трудно, я, в общем, позиционирую себя как одиночка. В коллективе мне работается сложно. Сколько я не пробовал, не получалось. Там разные темпы, разное понимание, и чтобы все это нивелировать, нужны годы.

- Вас не обижает стереотип, что балалайка несерьезный инструмент?

- Раньше да, сейчас нет. Комплекс неполноценности у любого балалаечника – это обычная штука. Тем более я начал ей заниматься во время развития гитары. Но досталась мне такая фанерка, струн мало, но что делать? Можно все равно играть, хорошая музыка не зависит же от количества струн. Тем более каких-то там популярных гитарных композиций не разучивал никогда. Была всегда немножко своя история, у меня внутренний стиль.

- Следите за музыкальной жизнью?

- Я, вообще, мало зачем слежу. Больше люблю кузнечиков, природу. Музыка же такая штука странная. То ли это невроз, когда сцена – это такая психотерапия, то ли религия, то ли медитация, у всех по-разному. Музыка для меня - внутренняя история.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах