Примерное время чтения: 5 минут
76

Жизнь без подтоплений. Как благоустраивается Воронеж

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Черноземье 02/10/2018

Зелёные зоны возвращаются

С апреля в Воронеже были высажены 4300 деревьев и 13 400 кустарников. А значит, он стал немного ближе к обретению прежнего звания зелёного города. В этом отношении многие приводят в пример улицу Плехановскую или проспект Революции – раньше летом там было комфортно, эти улицы считались самыми озеленёнными, а сейчас там практически нет спасения от солнцепёка.

«К сожалению, молодые растения не скоро дадут тот эффект, что давали вырубленные по какой-либо причине деревья. Но даже если те не засохнут, они всё равно не заменят насаждения, которым было по 30-50 лет, – комментирует руководитель Центра экологической политики Виктория Лабзукова. – Но выхода нет: срок жизни пирамидальных тополей и кипарисов, которые повсеместно высаживали в городе, недолог, и многие эти деревья перешли в разряд аварийных». 

Кроме того, в этом году «постарался» вредитель – ясеневая златка, из-за которой засохло немало насаждений, которые теперь нужно удалять. В Центральном районе только за  день, 28 сентября, спилили 11  засохших, представляющих потенциальную угрозу ясеней, повреждённых этим вредителем. Всего в этом году в Воронеже вырубят 1,9 тыс. аварийных деревьев. Больше всего сухостоя пустят под топор в Коминтерновском районе – 540, меньше всего – в Ленинском – 38.

Cерьёзная модернизация

Недавно на  улице Петрозаводской из-за неисправной ливневой канализации в трёх местах провалился асфальт, пришлось ремонтировать в срочном порядке. И это – не единичный случай. Вообще, это типичная ситуация для Воронежа –  когда после очередного дождя на дорогах образуются огромные лужи и подтопления. Но, видимо, в скором времени проблему удастся решить.

До недавнего времени в случае с подтоплениями на магистральных улицах чиновники советовали автомобилистам просто подождать пару-тройку часов, пока  вода не стечёт в ливнёвку, а на крайне затопленные улицы отправляли машины по откачке воды. Все эти бедствия объясняли тем, что канализация, несмотря на регулярную прочистку, не справляется.

Теперь городские власти наконец-то признали: воронежская ливнёвка нуждается в серьёзной модернизации. К сожалению, эта работа никогда не проводилась в Воронеже, а почти всю ливневую канализацию строили вместе с большинством микрорайонов в 1960-1980-е годы. И только в 2011 году проложили ливнёвку во время реконструкции дороги на ул. Ростовской и под набережной Массалитинова, а в последующие годы ливнёвка появилась на Антонова-Овсеенко, Ломоносова и Тимирязева.

В этом году в Воронеже появится отдельная муниципальная организация, которая  со следующего года займётся ремонтом и содержанием ливневой канализации. При этом уже объявлен тендер на строительство ливневой канализации в Ленинском районе –  от пер. Острогожского, 10 до ул. Одесской. Опять же это территории, которые относятся к городу, комбинатам благоустройства, а за затопление дворов в многоэтажных домах отвечают управляющие компании.

В тему. Зачем нужен новый генплан города? 

В Воронеже приступили к подготовке нового генплана города, рассчитанного на 2021-2041 годы. Документ разработают в три этапа. Первый завершат к 1 ноября 2018 года, второй и третий закончат к 30 ноября 2020 года. В марте 2020 года его представят на публичных слушаниях. Цель генплана – обеспечить перспективное устойчивое развитие города.

Как сказано в проектной документации, проектировщики должны будут исходить из того, что Воронеж – центр крупной агломерации, а значит, предусмотрят развитие города в связке с пригородными территориями. Для этого определят площадки, предназначенные для жилищного строительства, и порядок их освоения, разработают программу развития улично-дорожной сети и улучшения транспортного обслуживания, предусмотрев возможное строительство метро.

По словам вице-мэра по градостроительству Виктора Владимирова, документ не будет сильно отличаться от действующего генплана, лишь учтёт перспективное развитие города. А вот сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что новый генплан должен разрабатываться совершенно иначе, чем предыдущий, – по принципу «сначала – дороги, потом здания», причём иметь определённую продуманную концепцию. Всего на разработку генплана власти обещают выделить 73,9 млн рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах