Примерное время чтения: 7 минут
170

В Липецке произошла дорожная революция

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Липецк 23/10/2013
из архива редакции

Как известно из высказывания великого классика, одной из главных бед в России являются плохие дороги. Только ленивый не критикует их состояние в нашей стране. А уж сколько критики обрушивалось в адрес липецких дорог! Конечно, и сегодня их качество нельзя назвать идеальным. Но так же нельзя не признать и то, что за последнее время наши дороги стали значительно лучше. Корреспондент «АиФ-Липецк» убедился в этом, проехавшись по главным магистралям города.

Открытие сезона

кстати
В 2013 году в Липецке капитально отремонтировано 25 улиц. На ремонт магистралей из областного фонда направлено около 300 млн руб. - почти вдвое больше, чем в 2012 году. На текущий ремонт дорог городским бюджетом предусмотрено 100 млн рублей.

Итак, сначала наш путь лежит к одной из центральных улиц областного центра – Плеханова, недавно открывшейся после реконструкции. Первое, что бросается в глаза, – яркая дорожная разметка  и «одетые» в плитку пешеходные переходы. Да и в целом улица выглядит заметно посвежевшей.  

– В этом году на примере улицы Плеханова мы впервые решили опробовать комплексный подход к ремонту магистралей, – поясняет Николай Новиков, и. о. первого заместителя главы администрации города. – Мы заменили не только дорожное полотно, но и бордюрный камень, остановочные павильоны, обустроили парковочные карманы, велодорожку, тротуары и 7 пешеходных переходов красиво выложили плиткой. К общему делу подключили и предпринимателей, чьи фирмы расположены рядом с дорогой. Они привели в порядок прилегающие территории, обновили фасады, уложили газоны. Таким образом, ни один квадратный метр мы не оставили без внимания.

Далее от улицы Плеханова спускаемся вниз к улице Карла Маркса. Ещё полгода назад она представляла собой жалкое зрелище – выщербленный асфальт, горы мусора, неказистые киоски, заросший бурьяном вход в Нижний парк. И это был центр города!

Поэтому, увидев улицу сегодня, сильно удивились. От былого убожества не осталось и следа. Старые киоски снесли, траву скосили, на дороге уложили новый асфальт, установили бордюры, обустроили  дополнительные газоны и цветники, а тротуары выложили красной плиткой.

Работы по благоустройству практически завершены, остались, как говорится, последние штрихи, и обновлённая улица предстанет перед липчанами во всей красе.

Следующий на очереди – Лебедянский въезд в Липецк со стороны аэропорта. К его ремонту власти также решили подойти комплексно, ведь это фактически ворота в город. Начали с того, что провели беседы с владельцами магазинов, распложенных вдоль дороги, попросив их убрать прилегающие территории, затем заасфальтировали заездные карманы, заменили остановочные павильоны. Весной на месте старых тополей планируется высадить новую аллею, привести в порядок дорожное покрытие и газоны, сделать хорошее освещение. В перспективе таким образом планируется обустроить все центральные магистрали.

Дорожное ноу-хау

Активно применяются при реконструкции дорог и новые технологии. Например, чтобы уйти от пресловутого ямочного ремонта, за который критики так нещадно ругают власть, в этом году текущий ремонт ведётся небольшими участками по

100–200 метров – так называемыми картами. А капитальный ремонт выполняется с применением специального рулонного ячеистого синтетического материала – геосетки. Она позволяет сделать дорожное покрытие более прочным и долговечным.

– Такая технология особенно эффективна на дорогах со слабым основанием, – уточняет Николай Александрович. – К сожалению, у нас есть такие дороги, они были построены ещё в  50-60–е годы, и в настоящее время их основание пришло в негодность. По–хорошему его нужно не ремонтировать, а менять, но это как минимум в два раза увеличит и сроки, и стоимость работ. Так вот для того, чтобы минимизировать затраты и при этом не потерять в качестве, мы и начали использовать современные материалы.

С применением геосетки уже отремонтированы улицы Циолковского, Неделина, Стаханова, Петровский спуск, Лебедянское шоссе и другие. Для увеличения срока службы дорожного покрытия также добавлялась гранитная крошка.

Ещё одно новшество – с этого года на дорогах с наиболее интенсивным движением для нанесения разметки вместо обычной краски используется термопластик. Он обладает целым рядом преимуществ. Этот материал более яркий и заметный, что важно для безопасности дорожного движения. Кроме того, он ещё и долговечный. По словам специалистов, разметка из термопластика прослужит как минимум год, а краска порой успевает исчезнуть за один летний сезон.

При этом качеству выполняемых работ уделяется самое пристальное внимание. Контроль за деятельностью подрядчиков осуществляется на всех этапах. А в следующем году спрос с исполнителей за качество и соблюдение сроков по контрактам будет ужесточён.

То, что дороги становятся лучше, отмечают и автомобилисты.

– Ещё пару лет назад по некоторым дорогам невозможно было проехать, не повредив автомобиль, – говорит водитель с 25–летним стажем Сергей Юрьев. – Сейчас ситуация значительно улучшилось. Радует, что городские власти взялись за решение этой проблемы.

Пылесос для…  улиц

Многое сделано – это факт, но многое и предстоит сделать, так как в Липецке ещё хватает дорог, нуждающихся в обновлении. И хорошо, что это понимаем не только мы, простые горожане, но и липецкие власти.

– Конкретные планы на следующий год будут сформированы до конца этого года. О них сразу же проинформируют горожан, – продолжает Николай Александрович. – Торги планируется провести в феврале–марте, чтобы подрядчики смогли оперативно приступить к работе с наступлением тёплых дней. Начнём с улицы Московской. Сначала уберём ограждение, которое там совершенно не нужно, вместо него установим высокие бордюры, а по разделительной полосе уложим газон или выместим эту часть дороги тротуарной плиткой. Благоустроим и подъезд к  поликлинике. А до руководителей организаций всех форм собственности своевременно доведём информацию о том, где и какие дороги будут ремонтироваться, для того чтобы они так же смогли привести прилегающие территории в порядок.

Понимают власти и то, что хорошие дороги не построить плохой техникой. Поэтому специально для приобретения спецтехники в 2014 году планируется выделить 16 млн рублей. Парк уже пополнился установкой для гидропосева газона и мадпатчером – машиной для ямочного ремонта дорог. В следующем году  планируется закупить асмашину для прочистки засоров ливневой канализации. Для предприятия «Зеленхоз» будут приобретены корчеватель пней и машина для ухода за газонами, а в помощь работникам липецкого СпецПАТа –  экскаватор. Громоздкие и неповоротливые трактора планируется заменить манёвренной малогабаритной техникой. Но, пожалуй, главным приобретением станет вакуумный пылесос для очистки улиц от грязи и пыли. Эта супермашина способна заменить труд 10 дворников!

Всё это позволяет надеяться, что дороги с каждым годом будут становиться только лучше, а значит, дорожная революция в Липецке всё-таки свершится.

В завершение нашей беседы через нашу газету Николай Новиков поздравил всех работников и ветеранов дорожного хозяйства с их профессиональным праздником.

– Хочу выразить вам  искреннюю признательность за добросовестный труд, преданность делу и достойный вклад в развитие нашего родного города, от всей души пожелать вам и вашим близким крепкого здоровья, благополучия, счастья, стабильности и успехов в вашем нелёгком, но таком нужном труде!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах