Холодно жителям — жарко коммунальщикам
По постановлению городской администрации, тепло придёт в дома тамбовчан не позднее 17 октября. На начало месяца отопление подключено в 56 детских садах, 9 школах и 18 медучреждениях.
«Все работы идут согласно утверждённому плану, — сообщила пресс-секретарь Тамбовского филиала ПАО «Квадра» Светлана Хабарова. — Основной объём ремонтно-восстановительных мероприятий завершён. Тепло придёт в дома тамбовчан не позднее срока, указанного в постановлении администрации города. Дополнительные работы по перекладке труб отопления от 4 тепловых пунктов в районе улицы Мичуринской планируется завершить 15 октября, после чего энергетики приступят к замене труб горячего водоснабжения».
В текущем году ПАО «Квадра» заменило порядка 35 км теплосетей, при этом потребовалось более 500 млн руб. А как это отразится в платёжках?
«Я живу в коммуналке, плачу за отопление и своей комнаты, и остальной площади, которая является общей собственностью, — рассказала жительница дома № 4 по Моршанскому шоссе Вера Зотова. — Зимой холодно, хотя батареи горячие. Приходится включать газплиту на кухне, а в спальне — обогреватель. Холодные месяцы года у меня ассоциируются с большими счетами за коммунальные услуги, львиная доля которых приходится на отопление. Так, в январе прошлого года мне пришла платёжка более чем на четыре тысячи рублей. Плюс ко всему, по два месяца нет горячей воды — каждое лето ремонтируют, и всё без толку».
Платить больше выгодно?
В текущем отопительном сезоне цена за отопление традиционно выросла, примерно — на 3%. С 2014 по 2016 год рост тарифа составлял до 4%. А, например, в 2013 году и вовсе — около 15%.
«Формирование цен на тепло в отопительный период регулируется на законодательном уровне, — рассказала начальник отдела тарифов теплового комплекса и цен на газ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области Лариса Овсянникова. — Новые тарифы были озвучены ещё 1 июля. Суммы, заложенные в тарифах, отражают не только общее состояние цен на рынке, но и затраты коммунальных служб и их подрядчиков на ремонтно-восстановительные работы. Сказать, что они завышены или занижены — сложно, поскольку реновация системы теплоснабжения — это выгодное вложение. Грубо говоря, качество услуги повысится — тепла будет больше. Таким образом, вложенные средства окупятся».
Несмотря на все старания коммунальных служб, сегодня общее количество жалоб тамбовчан на управляющие компании не спадает, однако, как заявил начальник Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Сергей Захарцев, в отопительной сфере всё же наблюдаются позитивные перемены.
«Обращений, связанных с теплоснабжением, стало меньше. Это показывает сравнительный анализ с 2014 по 2017 годы. Если в сезон 2015-2016 поступило 510 обращений, то в 2016-2017 — уже 376. Этого удалось добиться за счёт переключения части нагрузок на газотурбинную ТЭЦ, что снизило общее количество повреждений на тепловых сетях, и за счёт эксплуатации тепловых сетей в щадящем гидравлическом режиме», — сказал он.
Объём ремонтных работ, выполненных коммунальщиками на сегодня, позволяет надеяться, что в текущем отопительном сезоне количество жалоб со стороны тамбовчан опять снизится.