Как только в Орле появляется новый градоначальник, он обращает свой взор на маршрутки, которые перевозят орловцев. Причем сами власть предержащие давно уже услугами такого вида транспорта не пользуются, но горожанам приятно, что этой сфере уделяется внимание.
В этот раз проблемой озаботился сам глава региона. Перед своим заместителем Николаем Злобиным Вадим Потомский поставил задачу: наладить контроль за состоянием автопарка предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. В частности, речь шла о ночных стоянках автобусов и маршруток, а также о необходимости соблюдения требований к чистоте и внешнему виду подвижного состава, ну и, разумеется, о безопасности дорожного движения.
Куда спешим?
Может, что и изменится в этой сфере после вмешательства властей, но пока население жалуется.
Евгений Коробов приехал в Орёл в гости из другого города. Прокатившись на нашей маршрутке, он сказал, что будто на аттракционе побывал. А ещё сильно удивился, как во время движения водители умудряются одновременно принимать плату за проезд, сдачу отсчитывать, по телефону разговаривать, баранку крутить и за дорогой следить.
- Только вошла с ребёнком в маршрутку, а водитель как дёрнет с места, я чуть не упала, - говорит наша читательница Елена Анатольевна. - Я водителю замечание сделала, а он мне хамить начал. Устроили гонки по городу - куда они так торопятся?
Водитель одной из маршруток, назвавшись Валерием, согласился ответить на этот вопрос только на условиях анонимности. Он пояснил, что, как и все, торопится заработать. А его заработок напрямую зависит от количества пассажиров.
- Мой маршрут от ГРИННА до микрорайона. Взял я какое-то количество людей на конечной, иду в Орёл. Дошёл до Южного рынка. На светофоре зелёный - замечательно. Слева на красном стоит 32-я с 909-го квартала. Ура! Я впереди, значит, пассажиры мои. Тому, кто за рулём 32-й - это не нравится, и он пытается обойти меня, а я ему не даю. Так и мчимся до Герценского. А тут я на красный попадаю, и вынужден 45-ю и 17-ю с Советского района пропустить. Считай, до микрорайона у меня нет пассажиров.
Городские и пригородные
Но конкурируют не только водители маршруток. Уже много лет «воюют» друг с другом городские и пригородные маршрутчики. «Городские» считают, что «пригородные» отбивают у них пассажиров. У «пригородных» свои претензии: мол, пригородные маршруты жизненно необходимы орловцам. Только в Знаменке проживает более 10 тысяч человек. Многие в Орле учатся, работают. А что делать жителям Некрасовки, Биофабрики, Плещеево Орловского района? Все хотят куда-то ехать.
Конкурируют между собой городские перевозчики, а заодно готовятся к конкурсу, чтобы, выиграв в нём, ещё три года возить орловцев.
- Последний раз конкурс проводился в 2012 году, - рассказывает председатель совета директоров ОРООПП «Альтернатива» Игорь Бортников. - Тогда многие перевозчики, чтобы победить, приобрели новые автобусы в кредит или по лизинговым программам. В условиях конкурса-2015 прописано, что максимальное количество баллов будут получать те перевозчики, у которых техника не старше трёх лет. Мы считаем, что это несправедливо. Большинство перевозчиков, выигравших три года назад конкурс, ещё не выплатили взятый кредит и не смогут купить новые автобусы. Поэтому мы будем настаивать, чтобы в положение о конкурсе были внесены соответствующие изменения.
Смотрите также:
- 260 работников троллейбусного депо в Липецке могут остаться без работы →
- Счастливого пути. Общественный транспорт - показатель культуры →
- Стоп, маршрутки! Куда пропали коммерческие автобусы в Липецке? →