Примерное время чтения: 3 минуты
50

Маршруты орловские

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 20/05/2009

ОСОБЕННОСТИ местной транспортной системы известны не понаслышке и тем, кто возит, и тем, кто ездит, и властям, которые все эти процессы контролируют. В настоящее время полностью довольных тем, что имеем, ни с одной стороны нет.

Стремясь навести хоть какой-то порядок в системе маршрутных перевозок, власти задумались о проведении конкурса, по итогам которого будут определены перевозчики, "достойные" официально работать в этом бизнесе.

Мероприятие было запланировано ещё на зимние месяцы. В конце декабря прошлого года по Орлу пронеслась весть о том, что уже с февраля на городских улицах мы не увидим ни одной маршрутной "газели": данный вид транспорта, мол, для пассажирских перевозок не приспособлен. Тем не менее в середине мая мы продолжаем кататься всё на тех же "газелях", кому повезёт - сидя, а самые неудачливые - стоя на полусогнутых.

С конкурсом всё же тянуть больше не хотят. "Задержка произошла в первую очередь потому, что в Госдуме находится законопроект, касающийся организации пассажирских перевозок, принятый пока только во втором чтении. Чтобы конкурс был проведён по всем правилам, мы приостановили его проведение и доработали конкурсную документацию с учётом проекта нового закона", - рассказал "АиФ-Орёл" начальник отдела по транспорту управления по развитию городского хозяйства Дмитрий ПАНИЧКИН.

К участию в конкурсе будут допускаться все автомобили, в том числе и "газели". Однако преимущество, по словам Дмитрия Евгеньевича, будет отдаваться автобусам большой вместимости.

"На сегодняшний день город перенасыщен транспортом, поэтому есть уверенность, что автобусов средней и большой вместимости для закрытия всех графиков хватит", - отмечают в транспортном комитете.

Пока же графики закрывать получается не везде. По крайней мере, таково мнение пассажиров.

"Складывается впечатление, что после 9 вечера с Посадской (центр города. - прим. ред.) можно уехать только на Знаменку и на 909-й квартал!" - делится наблюдениями дизайнер и пассажир Татьяна НИКОЛАЕВА.

Не удивительно. По словам самих предпринимателей, занимающихся бизнесом в сфере пассажирских перевозок, план для водителя составляет примерно 1000-1500 рублей в день. Сделать гораздо больше этой суммы в часы пик не составляет труда, и вечером уже не до работы...

Ещё одно сложное для понимания рядовых пассажиров решение городской власти касается муниципальных маршруток, выезжающих за пределы города. Многие жители Знаменки, Куликовского, ЗБК, Мезенки

и т. п. успели забыть, что такое рейсовые автобусы. Но скоро, видимо, придётся вспоминать: маршрутки с двузначными номерами обязаны курсировать исключительно в пределах города. Собственно, обязаны они уже почти год. Только обязательство выполняют единицы - по обоюдному согласию перевозчиков и пассажиров.

Соглашаясь с тем, что люди могут быть ситуацией недовольны, городские власти обещают совместно с областным руководством что-нибудь придумать. Насколько эффективен будет диалог, видимо, ещё предстоит узнать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах