Лидеры антирейтинга. Тамбовчане больше других жалуются на качество жилья

В частном секторе хозяин не жалуется, а сам отвечает за благоустройство. © / www.globallookpress.com

   
   

Кроме нас первые строчки заняли также Удмуртская республика и Калужская область. Почему же мы возглавили столь непрестижный список?

Клянутся устранить

В управлении ТЭК и ЖКХ Тамбовской области так прокомментировали ситуацию: большое количество жалоб действительно есть, но сами недочеты, указанные в обращениях, малозначительны, что позволяет устранить их в короткие сроки и в обычном рабочем режиме. «Есть замечания по 40 домам в городе Кирсанове, почему и набежала такая цифра, - считает Юрий Барсуков, начальник отдела по реализации национальных проектов и модернизации жилищно-коммунального комплекса управления. - Однако все поступившие замечания - идентичные. Например, не так уложен линолеум, некачественно сделана отмостка, но всё это легко поправимо. В рабочем режиме все недочёты исправляются. Я думаю, что в течение июля если не все, то 95 процентов недочётов мы устраним». Также в региональном Фонде ЖКХ нам прокомментировали, что для уменьшения числа обращений возьмут под особый контроль 70 новостроек.

Но, может быть, мы возглавили список ещё и потому, что любим жаловаться?

В тему
Из– за дождей трава во дворах по улице Островитянова Тамбова выросла до человеческого роста. Жители и управляющая компания никак не могут договориться, кому её убирать. «Я обращалась и в администрацию города, и в управляющую компанию. Все перекидывают эту проблему друг на друга», – комментирует жительница дома Оксана СЫСОЕВА. В «ЖКХ Контроль» пояснили, что субсидии, которые администрация города ранее направляла управляющим компаниям для уборки территорий, выплачивать перестали, поэтому зона их ответственности теперь ограничивается подъездом дома. Но возникает вопрос: вместо постоянных требований решить проблему не проще ли было самим жильцам поддерживать во дворе порядок? Но вместо этого жильцы намерены искать правду в прокуратуре…

Почините мне кран!

По словам Сергея Захарцева, руководителя Тамбовского отделения общественной организации «ЖКХ Контроль», при работе с обращениями граждан он часто сталкивался с тем, что люди не хотят сами участвовать в обслуживании своего же дома, а предпочитают писать жалобы, переложив тем самым проблему со своих плеч на другие.

«Очень важно быть активным собственником и по части отстаивания своих прав, и по части содержания своего имущества», - полагает он.

   
   

С одной стороны, конечно, важно обратить внимание надзорных органов на недочёты, которые они обязаны устранить. Но с другой - нельзя забывать, что собственник обязан в том числе и сам следить за сохранностью своего имущества. «В ходе рассмотрения жалоб мы неоднократно наблюдали картину, когда люди, например, жаловались на течь из крана у себя в ванной, при том что даже не предпринимали усилий самостоятельно его починить, - говорит Сергей Захарцев. - К сожалению, жители многоквартирных домов в этом отношении отличаются от людей, проживающих в частном секторе, где нет управляющих компаний и за порядком следят сами хозяева». 

Смотрите также: