Примерное время чтения: 2 минуты
56

Стихийные захоронения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 26/03/2008

Ликвидация стихийных мест захоронения отходов в муниципальных образованиях сегодня - головная боль областных коммунальщиков. Как их выявить и устранить? Власть придумывает все новые способы, а проблема остается и разрастается.

"В муниципальных образованиях еженедельно проводятся обходы для выявления несанкционированных свалок и ежемесячно санитарные дни для их устранения", - говорит заместитель председателя областного комитета ЖКХ Валентин ПАРХОМЕНКО. Недавно к этому подключили участковых: виновников несанкционированных свалок находят и штрафуют. А мусорные кучи все равно разрастаются.

Дело в том, что в районах отсутствуют полигоны для складирования и переработки мусора. Все отходы по старинке сбрасываются в ямы, что опасно и для окружающей среды, и для людей. Средств в муниципальных бюджетах на строительство таких полигонов не хватает. Да и в Курске проект строительства мусоро сортировочного завода пока так и не реализован: место, на котором оно было запланировано, оказалось богато полезными ископаемыми. Поэтому все остановлено минимум на полгода.

По словам директора областного департамента экологической безопасности и природопользования Виктора БАРЫШНИКОВА, из 31 муниципального образования области лицензию на работу с мусором получили только два. И лишь один полигон введен в соответствии с проектом - в Рыльскосм районе в 2003 году. Всего же муниципальные образования прислали только таких 10 проектов. Но денег на их реализацию все равно нет.

Причем в нашей области плохо обстоит дело не только с твердыми отходами, но и с жидкими. Например, в Касторенском районе нет очистного завода, и все жидкие отходы сливаются в реку. Еще одна нерешенная проблема - утилизация павшего домашнего скота. Необходимы специальные заводы, для того чтобы перерабатывать умерших от старости или болезни, подчас опасной для всего поголовья, животных: "Сегодня у нас таких заводов нет, - говорит Виктор Барышников, - сельские жители и фермеры скидывают погибший скот в ближайшие овраги". Прошлой осенью 270 голов овец было заражено бруцеллезом и их пришлось сжигать самим. А сколько больных животных стихийно захоронено местными жителями, сейчас никто точно не знает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах