Проблема парковки транспортных средств на улицах Курска в последние годы приобретает все большую актуальность. Особенно остра она в Центральном округе, где сосредоточено большинство административных зданий, офисов и крупных торговых центров.
Например, обочины дорог улиц Максима Горького, Ленина, Радищева, Дзержинского, Красной Армии за последние несколько лет превратились в сплошную стоянку. Подъезд к расположенным здесь жилым домам и остановочным комплексам в дневное время зачастую бывает недоступным. Водители ставят машины где придется: под запрещающими знаками, на проезжей части дорог, во дворах домов, на детских и контейнерных площадках. Это затрудняет движение на улицах города, создает аварийные ситуации, мешает водителям "скорой помощи" и пожарным своевременно добраться до места вызова. Иногда владельцы железного коня предпочитают заплатить штраф, чем безуспешно пытаться найти место на переполненной автостоянке.
Между тем городская власть пошла на жесткие меры. Представители департамента пассажирского транспорта Курска совместно с сотрудниками ГИБДД провели рейд по центральным улицам города, проверяя соблюдение правил парковки. В ходе его две машины пришлось эвакуировать на штрафстоянку, которая находится на улице Малиновой, владельцы еще трех вовремя увидели, как их машины грузят на эвакуатор, и отделались штрафом. Подобное мероприятие - первое, но не последнее в планах ГИБДД Курска. В ближайшее время принудительная эвакуация незаконно припаркованных автотранспортных средств, реально мешающих движению, станет повседневной работой сотрудников ГИБДД.
Но, с другой стороны, где парковаться, если нет парковок? Чиновники уверяют, что нынешние меры - вынужденные и что проблема парковок уже решается: Департамент архитектуры и градостроительства Курска разработал схему размещения многоуровневых подземных и наземных стоянок на территории города. К концу года планируется завершение строительства многоуровневых автостоянок на улицах Орловской, Бойцов 9-й Дивизии, пересечении улиц Почтовой и Радищева. Затем такая стоянка должна появиться на улице Кати Зеленко. Плюс к этому, при выдаче разрешений на строительство многоэтажных жилых домов условием ставится наличие в проекте дома подземной автостоянки. Но это все дело будущего, а штрафы действуют уже сейчас.
ДЛЯ СПРАВКИ
Автомобиль может быть принудительно эвакуирован, если он припаркован в неположенном месте, водитель на месте отсутствует и его машина создает помехи для других машин. Если владелец машины присутствует, ему предложат отогнать свою машину на ближайшую автостоянку.
При изъятии автомобиля с места парковки сотрудником ГИБДД составляется акт осмотра транспортного средства, содержащий информацию о внешнем виде, оборудовании, имеющихся технических повреждениях с приложением фотографий. Затем эвакуатор доставляет автомобиль на специализированную стоянку.
Если водитель припарковал свою машину в неположенном месте и потом не нашел ее там, следует звонить по тел. 36-70-01 (дежурная служба ГИБДД) или 35-08-93 (диспетчерская служба шрафстоянки).
Владельцу машины необходимо получить в подразделении ГИБДД, сотрудник которого оформлял документы, копию протокола об административном правонарушении, предъявив который, он сможет забрать свой автомобиль со штрафстоянки после оплаты услуги предприятия по хранению имущества.
Транспортировка эвакуатором обойдется в 70 рублей за километр, хранение автомобиля категории В - 566 рублей в сутки (чуть более 23 рублей в час, первые три часа - бесплатно).
В тему
Транспортная реформа продолжается
Улицы Курска задыхаются от обилия транспорта, поэтому администрация города, чтобы увеличить пропускную способность улиц и дорог областного центра, пересмотрела маршрутную сеть. В результате было сокращено 166 микроавтобусов. Их частично заменили автобусы большой вместимости и "пазики". Кроме того, за движением транспорта теперь наблюдает центральная диспетчерская служба, а вскоре ей на помощь придет система спутниковой навигации.
Но транспортная реформа в Курске на этом не закончится. Уже разработана муниципальная целевая программа обеспечения безопасности дорожного движения до 2012 года, которая предусматривает дальнейшие перемены схемы движения городского транспорта. На это уже потрачено 5,8 миллиона рублей и почти столько же будет еще израсходовано в нынешнем году.