
Вызвал такси. Проехал пару кварталов и вышел: водитель явно был под кайфом. Попросил диспетчера прислать другую машину. Сажусь и вижу: и этот в таком же состоянии. "Вы что, все обкуренные?!" - спрашиваю. В результате выяснилось, что они с первым водителем вместе курили "травку".
Подобных историй куряне, пользующиеся услугами такси, могут рассказать немало. И это могло бы быть смешно, если бы не было так грустно. В 2010 году в Курске зарегистрировано 250 ДТП с участием такси. Ещё 4457 водителей привлечено сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.
Однажды пришлось лично быть свидетельницей того, как таксист "заправлялся" перед ночной сменой. Осушив бутылку пива, водитель, которому всю ночь предстояло возить пассажиров, и глазом не моргнул. "А это уже четвёртая за сегодняшний вечер!" - засмеялся стоящий рядом приятель. Вспоминается и другой случай: таксист с подозрительно расширенными зрачками буквально засыпал на ходу, а машина петляла по дороге.
В неофициальных беседах сами таксисты подобных случаев не отрицают. "Сам я не курю, а вот некоторые ребята у нас в смене балуются "травкой", - рассказывает таксист Роман. - И кайф есть, и тест на алкоголь отрицательный. Я их пытался разубеждать: "А вдруг авария?!" Но они предупреждений не слушают".
Между тем ДТП себя ждать не заставляют. Причём за безответственное поведение за рулём расплачиваются не только таксисты, но и ни в чём не повинные люди. Так, утром 16 июля на 530-м километре автодороги М2 "Крым" произошло ДТП с участием автомобиля "Тойота Камри" и такси "Рено Логан". 2 водителя погибли, 2 пассажира получили травмы. По словам знакомых погибшего водителя "Тойоты", таксист после ночной смены заснул за рулём.
А вечером 17 июля на 1-м Суворовском переулке, напротив дома N 49, водитель автомобиля "Дэу Нексия", сдавая назад, наехал на женщину-пешехода и скрылся с места ДТП. Курянка получила телесные повреждения.
Причины большого количества аварий попытались проанализировать в ГИБДД. Долго искать не пришлось: беспорядки в службах такси налицо.
По данным ГИБДД, на 1 июля в Курске зарегистрированы 22 службы, которые осуществляют диспетчерское обслуживание более 574 индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности более 800 автомобилей.
При этом, в соответствии с заключёнными договорами, поставщики диспетчерских услуг по предрейсовому и послерейсовому осмотру как машин, так и водителей не осуществляют. Обязанность контролировать техническое состоянием автомобиля возлагается на самих таксистов, которые её, как правило, выполняют спустя рукава. Например, 3 августа произошло ДТП, в котором пострадала девочка - в машине, как и в большинстве такси, не было детского кресла.
Чтобы хотя бы как-то контролировать ситуацию, ГИБДД ежемесячно будет осуществлять мониторинг ДТП с участием такси. Однако этими мерами, судя по всему, порядка не наведёшь. Требуется ужесточение норм законодательства, которые обеспечили бы исправность транспорта и контроль за состоянием водителей на дорогах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть