Купила сметану, она оказалась с плесенью. Но назад её в магазине не приняли из-за отсутствия чека. Правильно ли это?
Согласно разъяснениям управления Роспотребнадзора, отсутствие у потребителя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По Закону РФ "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на возврат товара с недостатками, а продавец обязан принять его и провести проверку качества.
При этом потребитель вправе участвовать в проверке качества. В случае спора о причинах недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара, а потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Что касается скоропортящихся товаров (например, молочной продукции), рекомендуется обращаться в магазин как можно быстрее, чтобы избежать обвинений в неправильном её хранении.