Ежедневно на остановке наблюдаю за тем, как люди осваивают турникеты, появление которых вызвало широкий общественный резонанс. И смешно, и грустно: тут не то, что пожилые люди разобраться не могут, даже молодёжь не всегда понимает, что к чему.
Нас с весны готовили к этому новшеству, называя лишь преимущества. И с июня текущего года новая автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП) начала свою работу. Тут же с началом её эксплуатации возник ряд проблем и вопросов.
Особенности нововведения
В Москве, к примеру, всё проще. Турникет с валидатором в общественном транспорте установлен один, потому выйти на своей остановке можно быстро и беспрепятственно. Пускай в час пик на посадку бывает очередь, но она идёт быстро. В общественном же транспорте Курска турникеты расположены у каждой двери. Приходится по многу раз опускать его штангу, чтобы не только попасть в транспорт, но и выйти из него. Не бесполезное ли занятие?
- Транспортные системы Москвы и Курска работают совершенно по-разному и имеют существенные различия, - пояснили корреспонденту "АиФ - Курск" в ООО "ИБСК". - В отличие от Москвы, контроль оплаты проезда в общественном транспортном средстве с АСКОП в городе Курске осуществляется с помощью преграждающих устройств - турникета типа "трипод" на передней двери и турникетов тамбурного типа на средней и задней двери с организацией разнонаправленных потоков пассажиров. Возможность входа/выхода в большинстве случаев в любую дверь транспортного средства в курской системе является преимуществом и позволяет избежать длинной очереди на остановках, а также решить проблему с пробками, которая не решена в Москве.
По идее с такой системЗой действительно не должно быть длинных очередей, но они всё-таки есть, потому что куряне пока не привыкли к нововведению. А ведь раньше их вообще не было. И ещё непонятно, причём здесь
АСКОП и пробки? Да, с помощью АСКОП можно оптимизировать расписание движения общественного транспорта, но причины пробок не только в этом.
Финансовый вопрос
Установка турникетов у каждой двери влечёт за собой дополнительные финансовые затраты. Оправдывает ли цель средства?
- Администрация города явилась инициатором создания новой системы для решения проблемы собираемости наличных и безналичных средств за проезд, а также для учета пассажиропотока, -
объясняют в ООО "ИБСК". - Ни город, ни перевозчики не потратят на это ни копейки. Проект реализуется на базе государственно-частного партнёрства: за счёт частных инвестиций. Кстати, администрации областей Черноземья приняли решения не вводить АСКОП.
В общем, плюсы и минусы есть у всего. Как результат, важна польза, которая пока не очень-то ощутима.