На прошлой неделе областной суд вынес приговор бывшему старшему оперуполномоченному ОБЭП УВД Октябрьского округа Липецка Николаю Чуканову. Милиционера обвиняли в получении взятки с некоего Федосеева, коммерческого директора фирмы "Стальчермет". Тот мечтал купить один из полуразрушенных цехов тракторного завода - прессово-сварочный. Но у коммерсанта не было выхода на руководство завода. А обэповец Чуканов, в служебные обязанности которого входил контроль промышленности, топливно-энергетического комплекса, банков подведомственного ему участка, такой выход, разумеется, имел.
Летом 2005 года он свел Федосеева с конкурсным управляющим ОАО "ЛТЗ". А когда те договорились о сделке, через посредника стал требовать себе за услуги три миллиона из восьми. Грозил: иначе фирму "Стальчермет" "достанут" проверками и инспекциями, а сделку по продаже цеха вообще признают незаконной. Федосеев согласился прийти на переговоры с Чукановым, но взял с собой диктофон. А кассету с записью разговора отнес в ФСБ. Вместе с заявлением о том, что у него вымогают деньги. И далее строго следовал инструкциям оперативников.
Передача денег состоялась в октябре того же года в ресторане "Былина". "30 тысяч - это только первая порция, - объяснил Федосеев. - Каждый месяц буду платить по столько же". Чуканова это устроило. На выходе из ресторана его "повязали" сотрудники ФСБ. Выяснилось, что деньги были помечены специальным составом. В свете специальной лампы засияли пальцы Чуканова и карман его пиджака.
Майору милиции дали три года условно. С лишением на этот же срок права занимать определенные должности в правоохранительных органах. Во внимание приняли
смягчающие обстоятельства: Чуканов вдовец, один воспитывает 14-летнего сына, у него имеется несколько заболеваний и он имеет поощрения за командировку в Чечню. На следствии Чуканову пытались вменить в вину еще и статью "вымогательство взятки". В этом случае приговор был бы гораздо весомее. Но в суде эта часть обвинений была снята.
Приговор в законную силу пока не вступил. Адвокат Чуканова Евгений ХУДЯКОВ собирается подавать кассационную жалобу.
- Следствие провели не совсем профессионально, - сказал после процесса Евгений Михайлович. - Есть нестыковки в доказательствах. Косвенно на это указывает и то, что приговор достаточно мягкий - ведь пункт 3 статьи 290 предусматривает до 10 лет лишения свободы. А мой подзащитный, кстати, виновным себя вообще не признал.