Мэрия объявила, что совершила крупнейшую сделку в истории Липецка: с молотка пущен имущественный комплекс на проспекте Победы. Раньше на этой площадке располагалась "Автоколонна N 1415", а после ее объединения с "ПАТП-1", свершившегося летом 2005 года, здесь обосновалось созданное на их базе новое муниципальное унитарное предприятие - "Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие" (МУП "ЛПАТП"). Пока новый владелец участка обещает возвести на этом месте жилой массив. Однако, согласно заявлениям представителей власти, если землевладелец передумает, то это его право - на то он и хозяин.
Экономия превыше всего?
Перед аукционом чиновники заявляли, что на сегодняшний день имущественный комплекс, несомненно, самый лакомый кусок липецкой недвижимости (почти 6 га земли в центре города со всей коммунальной и транспортной инфраструктурой). Потому дешево они его не продадут. Стартовой ценой мэрия назначила 398 миллионов рублей. Много это или мало, можно судить по количеству первоначальных заявок. Об интересе к торгам заявил целый ряд фирм, как местных, так и иногородних - из Москвы (в том числе крупнейшее строительное управление - генеральный спонсор "КВН"), Воронежа, Рязани, Волгограда и т. д. Однако вскоре от толпы претендентов почему-то не осталось и следа, на аукцион пришли всего два претендента. Впрочем, и такого количества участников хватило, чтобы соблюсти все необходимые приличия и приступить к торгам. Как и следовало ожидать, дуэль получилась быстротечной, чиновники заявили, что аукцион прошел в честной бескомпромиссной борьбе и завершился победой липецкой фирмы над курской. После чего выразили удовлетворение вырученной в ходе торгов суммой - 402 миллиона рублей. О победителе известно, что это структура аффилированная с одним из липецких банков, с которым у мэрии сложились давние партнерские отношения. Достаточно вспомнить, как в недавнем прошлом город размещал свободные бюджетные средства на счетах именно этого финансового заведения.
"В настоящий момент на площадях, которые были проданы на аукционе, размещаются производственные и административные помещения автотранспортного предприятия, - рассказал председатель департамента экономики города Владимир Мигита.- Перед торгами мы поставили условие, что с этого производственного комплекса уйдем через год. В течение года мы должны полностью перевести имущество автотранспортного предприятия на базу на улице Ферросплавной. Туда же будут передислоцированы автобусы. Таким образом, весь городской парк мы разместим на одной площадке, благодаря чему будем экономить значительные суммы. Ведь одну площадку содержать дешевле, чем две".
Проезд по картам
Деньги, которые, можно сказать, упали с неба, чиновники обещают практически целиком вложить в городской транспорт. Тем более что выражение "дошел до ручки" уже давно к нему применимо. Средний возраст липецких автобусов и троллейбусов приближается отметке 11 лет, трамваев - 19. В городе эксплуатируется около ста "Икарусов" старше 20 лет.
"На часть средств мы проведем реконструкцию базы на улице Ферросплавной, - пояснил Владимир Мигита. - Создадим там для людей удобные рабочие места, сделаем обновленные бытовки, приличные ремонтные боксы, построим современную мойку. Часть денег пойдет на закупку нового транспорта, скорее всего, предпочтение будет отдаваться автобусам иностранного производства. Они хоть и дороже, но по затратам на эксплуатацию дадут фору отечественным. Предполагается также закупить троллейбусы, а вот трамвайный парк расширяться не будет".
Наконец городу обещана настоящая транспортная революция в виде закупки и установки в автобусах и троллейбусах автоматизированной системы учета перевозок пассажиров.
"Эта система основана на JPS, то есть на глобальном позиционировании, - открыл секрет Владимир Мигита. - Благодаря этому мы будем отслеживать движение транспорта, можем синхронизировать их. В автобусах будут установлены специальные считывающие устройства. Тогда мы в Липецке сможем использовать транспортные карты, наподобие тех, что мы используем в банках".
На этом месте Владимир Мигита достает из стола какой-то предмет, похожий на открывалку.
"Вот пример такой карты, - демонстрирует он вещицу. - Вот здесь у нее встроен чип, который хранит данные о количество денег на счете, с него считывается информация. Человек вошел в автобус, приложил карту к считывающему устройству, и у него со счета автоматически снимаются деньги за проезд. Таким образом, можно будет внедрить безналичный проезд, и нам уже не понадобятся кондукторы. А это прямая экономия средств. Кроме того, мы будем точно знать количество перевезенных пассажиров, является пассажир льготником или нет, мы сможем точно знать, в каком автобусе на каком маршруте сколько пассажиров проехало. Таким образом, можно будет уточнять нагрузку на маршруты и регулировать поток движения автобусов.
"Умные" карты нужно будет покупать. Правда, насильно заставлять липчан приобретать их пока никто не собирается. Специально для гостей города и пассажиров, которые не проникнутся духом революции, в салонах будут установлены кассы с отрывными билетами - точно такие, как в советские времена. Но власти не сомневаются, что липчане в большинстве своем приобретут транспортные карты, тем более что сладких пряников в распоряжении чиновников предостаточно: например, возможно, деньги будут сниматься со счета исходя из того, сколько километров проехал пассажир. Рассматривается и такая возможность: человек платит один раз и в течение следующего часа ездит бесплатно.
Внедрение такой системы стоит от нескольких десятков до сотен миллионов рублей. Окончательная цена станет известна после конкурса, который возможен уже осенью. Если все пойдет по плану, то уже следующей весной новинка будет внедрена в городском транспорте. Правда, по словам Владимира Мигиты, чтобы проект приносил наибольший эффект, нужно, чтобы в нем участвовало как можно больше транспорта. Поэтому чиновникам придется убеждать примкнуть к проекту и частных перевозчиков.
Смотрите также: