В то время как цены и тарифы растут, липецкие власти снизили стоимость проезда в муниципальном транспорте с 10 до 8 рублей. Правда, для того, чтобы воспользоваться дешевизной, необходимо приобрести транспортную карту за 50 рублей.
Получается, надо сделать 25 поездок, прежде чем вложения начнут приносить выгоду. А вот школьникам и студентам нововведение принесло дополнительные расходы. Вместо дешёвого проездного приходится платить 6 и 7 рублей за поездку.
Электронный кошелёк
"Дорожная" карта по внешнему виду неотличима от "коллеги", пригодной для денежного банкомата. Пассажир подносит её к терминалу в транспорте и из щели выползает билет с указанием даты и оставшейся на счёте суммы.
На уголке билета оставлено место для рекламы, от которой в будущем надеются получать доход. А пока оно используется не по назначению. Председателю департамента городского транспорта Николаю Новикову пришлось приносить публичные извинения пассажирам, которым недавно достались билеты с нецензурной бранью. Два совершивших это хулиганство электрика были быстро изобличены и уволены - по собственному желанию.
Но есть у билетных терминалов и собственные проблемы - порой не хотят выдавать билеты. Поднёс пассажир карту - а чек не выползает. Повтор - снова ничего нет. В конце концов, он получил чек и установил по оставшейся на карте сумме, что одна поездка ему обошлась в 32 рубля.
Вежливая работа с жалобщиками
Всего, по словам директора муниципальной транспортной компании Виктора Объедкова, липчане подали более четырёх десятков обращений по поводу различного рода нарушений при приобретении и эксплуатации электронных кошельков. Две трети сбоев происходит при покупке карт и пополнении их баланса. Бывают случаи, когда не выходит отрывной чек и по студенческой карте, вместо 7 списывается 8 рублей. Транспортники предусмотрительно вежливы с жалобщиками и обещают вернуть потерянные деньги. - Никто не застрахован от мелких сбоев, - пояснил Николай Новиков. - Для Липецка это ноу-хау. Для доработки механизма потребуется от месяца до трёх. Неполадки устраняем в круглосуточном режиме".
Безналичный проезд - новый этап городской "транспортной революции". Уже несколько лет в Липецке действует весьма недешёвая автоматизированная система управления движением муниципального транспорта, которая должна была бы обеспечить исключительно равномерное его движение по маршрутам. Вот только на каждом перекрёстке пробки мешают. И получается, что троллейбусы и автобусы то едут "пачками", то их приходится подолгу ждать. Липчан выручают маршрутки, которые передвигаются с большей скоростью, чем габаритный муниципальный транспорт.
Городские власти надеются, что липчане оценят снижение стоимости проезда и удобство оплаты по безналу. Муниципальному транспорту приходится конкурировать с частными извозчиками. Именно для приобретения преимуществ в этой борьбе, по словам Николая Новикова, введены электронные кошельки. А 62 млн. рублей бюджетных инвестиций в этот проект он обещает погасить за счёт экономии на зарплате кондукторов, которых уволят со следующего года.
Только цифры
По данным Департамента городского транспорта, в прошлом году при средней отработке 220 рабочих часов в месяц зарплата водителя составила 17 тысяч рублей, зарплата кондуктора - 9 тысяч рублей.