В одном из магазинов Орла покупательница не обнаружила на упаковке кефира производства молочного комбината "Орловский" ОАО "Компании Юнимилк" маркировку состава продукта. У известного на всю страну бренда, которому она всегда доверяла, тоже, оказывается, бывают проблемы.
Уставшие после работы, мы не всегда находим силы и время внимательно смотреть на упаковку товара. Приезд маленького внука заставил меня быть педантичной.
Кефир для всей семьи - хороший выбор. Смотрю состав продукта и с удивлением обнаруживаю три варианта: "А", "Б" и "Д". в одном из них - сухое молоко и вода. Зачем моему ребёнку в кефире ещё и сухое молоко, разбавленное водой?
Не найдя на упаковке ни одной из этих букв, на следующий день кефир и молоко этого производителя я обошла стороной. Для меня доверие к известному "бренду" было подорвано.
Директор филиала молочного комбината "ОРЛОВСКИЙ" ОАО "Компании ЮНИМИЛК" Виктор БРОВКИН ответил:
- Вы - первый человек, который обращается ко мне как покупатель. Да, маркировка состава обязательно должна быть на упаковке в видном месте.
Начальник производства Елена КАНАТНИКОВА уверяет:
- Такой случай - один из тысячи! У нас сейчас проводится производственное расследование: то ли это технологический сбой, то ли человеческий фактор...
А если не пропечатается, к примеру, дата реализации, где гарантия, что кто-то из покупателей не накормит своего ребёнка просроченным кефиром или йогуртом "ЮНИМИЛКА" или другого производителя? Так что вывод напрашивается сам: доверяй, но проверяй, особенно в летнее время.
- Мы все уже устали от надувательства или, проще говоря, издевательства над покупателем. - Пишет жительница Орла Валентина МАКСИМОВА. - Когда же, наконец, на витринах магазинов будет чётко указано, чтоб даже слепой увидел: вот продукты из цельного молока, а это - из сухого? У меня плохое зрение, и прочитать, что написано на упаковке, сложно, а продавцы не хотят помочь, сами, мол, разбирайтесь. Порядок навести легко: натуральные молочные продукты, без всяких лишних добавок надо отдельно ставить, а за неверную информацию - большой штраф и продавцам, и производителям.
Прямая речь
Геннадий ЗАХАРЧЕНКО, руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области:
- В первом полугодии 2010 года Управлением проведено 56 проверок в отношении хозяйствующих субъектов, занимающихся производством и реализацией молочной и масложировой продукции. Проинспектировано 26,15 т молочной и масложировой продукции. В ходе проверок с реализации снимались сыры, цельномолочная продукция, масло животное, маргарин, майонез, консервы молочные. Всего снято с продажи 1,34 т продукции на сумму 28,3 тыс. руб. Основные причины забраковок: нарушение требований стандартов и технических условий качества, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, нарушение требований по маркировке и истечение сроков годности. За выявленные нарушения виновные лица привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. В текущем периоде в адрес Управления поступило 3 письменных обращения граждан: 2 заявления на ненадлежащее качество молочной продукции и 1 заявление на реализацию молочной продукции с истёкшими сроками годности.
Совет потребителю
Приобретая молочную и масложировую продукцию, прежде всего, надо обращать внимание на дату изготовления, сроки годности, целостность упаковки и соблюдение условий хранения и реализации продукции.
В случае факта реализации молочной и масложировой продукции ненадлежащего качества, с нарушением требований по маркировке, с истекшими сроками годности, нарушениями условий хранения и реализации, потребителю необходимо обратиться к продавцу продукции с претензией о расторжении договора купли-продажи или замене продукции на товар надлежащего качества. Также потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по адресу: г. Орел, Наугорское шоссе, 2а, с письменным заявлением, с указанием данных о продавце (индивидуальном предпринимателе, юридическом лице), его адресе, а также о конкретных фактах нарушений.