С каждым годом хуже?
«Недавно купила в магазине молоко, принесла домой – а там кефир: просроченное оказалось, – жалуется Ольга Иноземцева, пенсионерка. – А у меня зрение плохое, я в магазине этого не заметила».
Подобные случаи никогда не были редкостью. Однако, как уверяют специалисты Роспотребнадзора, в этом году на прилавках липецких магазинов некачественных товаров стало больше. Убедиться в этом можно, посмотрев данные по проверкам ведомства.
За 8 месяцев 2015 г. специалисты Роспотребнадзора забраковали 281 партию пищевых продуктов. А за аналогичный период прошлого года с реализации сняли 193 партии. Количество некачественной «молочки» за год увеличилось в десятки раз – с 87 кг до 2 472. С мясной продукцией ситуация немного лучше: в 2014 забраковали 29 кг, а в 2015 – 147. Похожая тенденция наблюдается по многим показателям. Реже стали браковать лишь рыбу (149 кг. в 2014, 130 – в 2015) и кондитерские изделия (26 против 20 кг).
«Все эти товары продавались либо с истёкшим сроком годности, либо без документации, подтверждающей их качество и безопасность, либо не соответствовали требованиям нормативной документации по микробиологическим и санитарно–химическим показателям, – рассказывает Наталья Курилова, главный специалист–эксперт управления Роспотребнадзора по Липецкой области. – Они были выявлены в результате плановых и внеплановых проверок. Владельцам торговых сетей были выписаны административные штрафы».
Будьте внимательнее
Суммы штрафов немаленькие: для должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических от 100 до 300 тысяч. Однако даже такие «расценки» редко останавливают недобросовестных торговцев. В чём же причина?
«Невнимательность или безответственное отношение к работе продавцов, принимающих и расставляющих товар, – заверяет Лидия Косых, управляющая одним из сетевых магазинов. – Мы, конечно, не снимаем с них ответственность, но советуем покупателям быть внимательнее».
Т.е. смотреть сроки годности, а в случае сомнений – требовать документацию на тот или иной продукт.
«Если вы нашли или купили некачественный товар, в большинстве магазинов свою вину признают и кроме компенсации его стоимости подарят вам такой же, только качественный, – продолжает управляющая супермаркета».
И это, конечно, хорошо. Но где гарантия, что «откупившись» таким способом, магазин не продолжит торговать некондиционными продуктами, рассчитывая на менее внимательных покупателей? – Поэтому более рациональным решением будет обращение с жалобой в Роспотребнадзор.
«Жалобы к нам поступают часто: на сроки годности, наличие насекомых в крупах, посторонние примеси в конфетах и т.д. По каждому случаю мы проводим проверку. Чтобы пожаловаться, достаточно позвонить по телефону «горячей линии» – 27–25–98, там объяснят, как грамотно оформить претензию. Причём предоставлять чек или сам продукт нам не обязательно», – подытожила Наталья Анатольевна.