Закон о новом регламенте на молочную продукцию был подписан еще 12 июня. 17 декабря он вступил в действие, однако тут-то и наметился ряд проблем.
Напомним, что по новому закону молоком называется продукт, который не подвергался глубокой переработке. Продукт из порошковой смеси теперь именуется молочным напитком. Такие же требования предъявляются ко всем молочным продуктам: творогу, маслу, сгущенке и т. д. Кроме того, в законодательном порядке установлены условия их производства, маркировки, сертификации, чтобы оградить нас с вами от фальсифицированной и недоброкачественной продукции.
Теперь упаковка расскажет покупателю о точном составе своего содержимого, его потребительских свойствах. Нам же остается только выбрать, какому продукту отдать предпочтение. Но это в идеале. Фактически же в тамбовских магазинах до сих пор невозможно найти так называемый молочный напиток. И не потому, что наши производители предпочитают натуральные продукты. Просто не все они сумели переоформить техническую документацию и перейти на упаковку нового образца. Отсюда проблемы с соответствием продуктов требованиям стандартов.
"На Тамбовщине зарегистрировано 18 молокоперерабатывающих предприятий, из которых в настоящее время работает десять, - говорит заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Сергей ЗОТОВ. - Производителям молочной продукции были даны полгода для того, чтобы адаптироваться к новым условиям. Однако они предпочли выждать этот срок. Поэтому, когда до вступления закона в силу остался месяц, выяснилось, что требования не выполнены. Это привело к некоторому напряжению ситуации".
Другая проблема связана с доведением информации до потребителя. То есть с маркировкой и упаковкой нового образца. "Дело в том, - поясняет Сергей Александрович, - что на предприятиях могут быть большие запасы старой упаковки, маркировка которых не полностью соответствует требованиям. По закону они могут использовать ее, пока запас не иссякнет. Но при этом покупателю должна предоставляться дополнительная информация - стикеры, вкладыши. Если продукция уже поступила в продажу, довести до сведения покупателя информацию о продукте становится задачей продавца. Пока нарушений мы не выявили".
Ряд предприятий сейчас уже сделали заказы на упаковку нового образца. Однако полного обновления на молочном рынке области придется ждать еще долго.