Я помню его маленькой провинцией с великим множеством разрушающихся храмов, с необыкновенной тишиной улиц, поросших гусиной лапкой, и цветущими липами.
В окнах домов по вечерам загорался свет керосиновых ламп, а в городском саду три раза в неделю играл духовой оркестр, и в вихре вальса кружились молодые пары. Ажурные наличники прятались на окнах за цветущими кустами сирени и придавали деревянным домам неповторимый вид. Из тенистых двориков дышало теплотой и спокойствием, а на паперти старинного собора отдыхало в летний зной солнце. Я вырос на улицах этого города, играл с детдомовскими ребятами на Монастырском лугу в футбол, разбивая в кровь босые ноги, ходил со своими друзьями в Морозовский лес за орехами и земляникой. Здесь я окончил школу N 1, затем педучилище и стал учителем. Более тридцати лет своей жизни я отдал делу воспитания и обучения детей, кстати, в нашей семье одиннадцать человек были педагогами. У моего отца Василия Тихоновича, кроме мирной учительской профессии, была и военная - лётчика. Он прошёл всю Великую Отечественную войну, до 1958 отец служил штурманом авиационной эскадрильи в лётном полку, был ранен, лечился, а затем ещё восемь лет служил на Дальнем Востоке. После его увольнения в запас вся наша семья вновь вернулась в древний Болхов.
В этом городе я встретил свою судьбу. С Людмилой Николаевной мы воспитали сына и дочь, у нас трое внучат. Я люблю свой город, и мне очень хочется, чтобы и мои дети, внуки, правнуки любили наш древний город и гордились им.