Новый сезон в театре "Русский стиль" начался премьерой-спектаклем по пьесе Алексея Дударева "Вечер".
Долгое время я работала на местном радио в небольшом городке на Тамбовщине и несколько лет подряд в один и тот же день года ко мне приходила пожилая женщина с письмом: поздравить человека по радио с днём рождения и включить в передачу песню. Не сразу я поняла, что за подписью "родные и друзья" пряталось имя той самой нашей радиослушательницы и поздравляла она сама себя. Оказалось - у неё не осталось родных и даже подруг.
Спектакль, который поставил театр "Русский стиль" напомнил мне о той давней знакомой. Трое одиноких, забытых детьми стариков из глухой деревни со странными именами Гастрит, Ганна и Мультик Василь живут тем, что ждут - не дождутся весточки от родных. Занимаются хозяйством, ссорятся, мирятся, смеются и плачут, совершают порой нелепые поступки. Вспоминают о прошедшей жизни, а над ними - солнце, одно на всех, которое даёт силы жить дальше.
Много лет назад пьеса Алексея Дударева всколыхнула людские умы, это была первая попытка осознать глубоко нравственную проблему умирающей деревни. По-другому посмотреть на тему родителей и детей. Сегодня, когда становится понятно, что человек без корней, без Родины, без наследия своего слаб, театр "Русский стиль" вновь обращается к человеку, к его живой душе, к его мироощущению.
- Тема спектакля связана с таким понятием, как духовная деградация и мне кажется - это самое страшное, что происходит сейчас не просто со всеми нами, а с нашими детьми и внуками, - делится своими размышлениями постановщик и главный режиссёр театра Валерий СИМОНЕНКО. - Это, конечно, зависит и от людей, и от времени. Но мы пытаемся показать, что человек не обречён в этом состоянии. Гуманизм, свойственный русскому театру, в этой пьесе есть, потому мы взяли её в работу и постарались дать ей свежую форму и смысл. Новый сезон - это целый этап таких спектаклей. Следующий - прекрасно знакомый всем по пьесе "Егор Булычёв", который будет называться "Смерть олигархам", он о том же самом, только в другом социальном слое, то есть, мы будем брать людей из разных слоёв и показывать, что с ними происходит.