Примерное время чтения: 4 минуты
124

Продавец без прилавка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 23/08/2006

Встречаясь с людьми, которые занимаются распространением косметики, парфюмерии, книг, карт и прочей продукции, удивляешься их напористости, энтузиазму и в некоторой степени наглости. Впрочем, с возмущением закрывая дверь перед носом очередного распространителя, мы редко задумываемся над тем, насколько нелегок этот труд. Поближе познакомиться с этой "профессией" я решила, проведя один день в роли "продавца без прилавка".

Встречаясь с людьми, которые занимаются распространением косметики, парфюмерии, книг, карт и прочей продукции, удивляешься их напористости, энтузиазму и в некоторой степени наглости. Впрочем, с возмущением закрывая дверь перед носом очередного распространителя, мы редко задумываемся над тем, насколько нелегок этот труд. Поближе познакомиться с этой "профессией" я решила, проведя один день в роли "продавца без прилавка".

"Поле" чудес

Моим гидом стала знакомая Елена, уже имеющая опыт работы по распространению. Выходим из офиса - сумки переполнены помадой, пудрой и прочими атрибутами прекрасного пола. "Экскурсовод" Елена выбирает маршрут. Сегодня будем обходить центр Тамбова. Пока едем на автобусе, я проговариваю про себя нехитрый инструктаж, полученный на утренней планерке: "покупатель всегда прав" и "не пропускать ни одной двери".

Елена открывает приглянувшуюся ей дверь магазина и бодрым звонким голосом здоровается. По лицу молодой продавщицы видно, что мою спутницу она видит не первый раз. Я не успеваю и глазом моргнуть, как наши тюбики, словно по волшебству, выстраиваются перед девушкой. Елена, не умолкая ни на секунду, рассказывает о каждой помадке столько, что я себе и представить не могла. Девушка, видимо, тоже. Поэтому, выбрав нужный цвет, тут же покупает. Казалось бы, дело сделано, пора идти в другую дверь. Но если предполагаемый клиент высказал заинтересованность, важно не терять момент. Любопытство и грамотная "обработка" могут заставить человека купить даже то, на что он и не собирался потратить деньги. В сумке есть еще чудо-тушь, которая по истечении некоторого времени оказывается собственностью вышеупомянутой девушки. Что ж, неплохо для начала.

Следующие сделки проходят по той же схеме. Можно порадоваться. Но моя знакомая вскоре начинает мрачнеть. "Если с утра много покупателей, то потом никто ничего брать не будет", - поясняет она. И в самом деле - время идет, а товар из сумки не убавляется. Вдобавок ко всему ужасно устают ноги (шутка ли, за полдня ни разу не присели) и нестерпимо хочется есть.

Жизнь на проценты

Мы с новыми силами продолжаем путь. Заходим в следующую дверь, на которой ясно написано: "Распространителям косметики, книг и другой продукции вход запрещен". Прием нас здесь ожидал, как и следовало предполагать, не самый радушный. Оказывается, не одни мы игнорируем надпись. В Тамбове как минимум есть десяток частных предпринимателя с развитой агентурной сетью. Так что конкуренция имеется. Надо заметить, что далеко не везде нас пропускают. Охранники, кто вежливо, а кто с использованием нецензурной лексики, объясняют нам, что начальство "таких, как мы" приказало не впускать.

К установленному времени мы возвращаемся в офис. Оказалось, что выручка у нас с Еленой не слишком высока и бонус (дополнительные баллы, учитывающиеся при распределении заработка) достается другим агентам. На вечерней планерке каждый из нас делится своими впечатлениями о прошедшем дне, рассматриваются конфликтные ситуации, если таковые имели место быть. И далее - самое приятное: выдача заработанных за день денег.

Что же, такая работа хороша для тех, кто хочет подзаработать или не имеет необходимого образования, чтобы устроиться на другую работу. Рассматривать ее как основной вид деятельности, конечно, можно, но подходит это далеко не всем. Здесь нужен особый талант.

КСТАТИ

Главный специалист отдела защиты прав потребителей и организации общественного контроля комитета по делам горожан администрации г. Тамбова Антонина Кустова напоминает, что у распространителей косметики и парфюмерии обязательно должен быть сертификат, удостоверяющий качество товара и свидетельство о предпринимательской деятельности. На всех средствах должна быть исчерпывающая информация о косметическом продукте. На срок годности и состав внимание надо обращать в первую очередь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах