Новое правило для водителей о детских удерживающих устройствах действует уже четыре месяца. Результат этих мер пока не особенно заметен, но тем не менее все же все больше родителей пристегивают своих детей в машинах. Правда, это касается лишь владельцев собственных средств передвижения. А как же быть тем, кто предпочитает ездить в такси?
В том, что ребенок не защищен, виноваты их родители
Формально водители такси обязаны иметь в машине удерживающие устройства. Но фактически никакая сила не способна заставить их приобрести все виды этих устройств для удобства своих пассажиров. Во-первых, дети в такси ездят разные, и устройств придется приобретать не одно и не два. А во-вторых, таких крайних мер от водителей такси пока никто и не требует...
"У нас некоторые водители ставят в машине детские удерживающие устройства, - рассказал корреспонденту "АиФ-Тамбов" главный инженер Тамбовского городского таксопарка Геннадий МОРОЗОВ. - Или просто возят с собой подушки и пристегивают ребенка ремнями. Машины ведь у нас оборудованы ремнями безопасности. Кроме того, мы проводим с нашими водителями беседы, объясняем необходимость этой меры".
Все новое воспринимается трудно и поначалу вызывает отторжение. Подобной негативной реакции можно было ожидать и от водителей такси. На деле же оказалось наоборот. "Наши водители реагировали так: правило есть правило, - говорит Геннадий Александрович. - Нарушаешь правило - тебя наказывают, вот и все".
Между прочим, о безопасности детей - ни слова. Да и чего ждать от водителей, если родные мама и папа часто совершенно равнодушны к мерам предосторожности в такси. "Пассажирам по большей части эта мера безопасности безразлична", - утверждает Геннадий Морозов.
Значение удерживающих устройств трудно переоценить
Что же касается сотрудников ГИБДД, то они полностью за использование детских удерживающих устройств в такси, да и в любых других автомобилях. Только вот не так-то просто внедрить эту инициативу в жизнь.
"Раньше у нас была система лицензирования такси, - рассказывает начальник отдела организационного обеспечения надзорной деятельности управления ГИБДД по Тамбовской области Дмитрий ЩЕГЛОВ. - С ней было гораздо проще проследить за тем, чтобы все водители выполняли требования действующего законодательства, в том числе касающиеся детских удерживающих устройств. А сейчас эта система больше не действует. Фактически любой желающий может купить себе шашечки и заняться извозом. Так что уследить за соблюдением этого правила очень сложно".
Впрочем, понять водителей такси, сознательно нарушающих правила и возящих детей без специальных устройств, можно. "Дети попадаются разные, - говорит Дмитрий Александрович. - Одного достаточно усадить на подушку и пристегнуть, а другому требуется автокресло. Что же получается: водителю три вида устройств с собой возить? Это тоже нерационально".
Впрочем, когда речь идет о здоровье ребенка, родителям такая мера излишней не кажется. Вот почему тем, кто часто возит своих чад на такси и при этом заботится об их безопасности, есть самый простой выход - приобрести собственное удерживающее устройство. Ведь изменение в правилах дорожного движения, касающееся этих устройств, появилось не просто так. Их значение в случае аварии трудно переоценить.
"Удерживающее устройство способно значительно сократить риск при ДТП, - говорит Дмитрий Щеглов. - Но не все люди это понимают. Большинство из них думают, что с ними-то никогда такого не случится...".