С 1 сентября в 15 общеобразовательных учреждениях Тамбова созданы центры дополнительного образования. Новая система выполняет особую функцию - формирование основных компетенций у ребенка, таких как информационные навыки, навыки общения с людьми, возможность многократных профессиональных проб.
В отличие от групп продленного дня, когда воспитатель не всегда мог заинтересовать ребенка и помочь ему с подготовкой уроков, в новую систему дополнительного образования входит профессиональное консультирование по предметам, а самое главное, приобретение учениками знаний, выходящих за рамки общеобразовательных программ. Всего планируется реализовать 263 программы различной направленности. Это технические секции, эколого-биологические, научно-естественные, социально-педагогические, психологические, художественно-эстетические, краеведческие, туристические, музейное дело, азбука будущего юриста и многое другое.
"За время обучения в школе ученик должен попробовать себя в разных видах деятельности, чтобы определиться с выбором профессии, - считает председатель комитета образования администрации г. Тамбова Нона БУЙЛО. - Не менее важно научить его общению с людьми".
Одна из целей создания подобной программы - это повышение качества образования, создание активной досуговой среды, а также развитие творческих способностей каждого ребенка.
Директор СОШ N 22 Лидия ХОРОШУН отметила еще один положительный аспект дополнительного образования - устранение безнадзорности. По ее словам, родители сегодня вынуждены зарабатывать деньги, и на свое дитя у них не хватает времени. При этом ребенку не обязательно быть в группе продленного дня, он может просто посещать тот или иной кружок, если дома он один или ему нечем заняться. Кстати, ученики могут записываться в секции не только своей школы, а любой другой, где действует система дополнительного образования.
По словам Ноны Буйло, учителя встретили такое нововведение с радостью. Еще летом более ста педагогов прошли курсы повышения квалификации. Конечно, некоторым преподавателям, у кого нагрузки и так хватает, тяжело вести кружки. Тем же, кому часов, как правило, не хватает, наоборот, выгодно, так как это возможность дополнительного заработка.
Финансироваться такая своего рода продленка будет из областного бюджета, поэтому бременем на родительские плечи посещение детьми различных кружков не ляжет. А вот о том, что такое времяпрепровождение пришлось им по душе, говорить можно уже сейчас. К примеру, у ребят начальной школы пользуются спросом шахматы. А старшеклассники предпочитают проектно-исследовательскую деятельность по информатике, физике, химии и биологии. Так что можно считать, что на этот раз первый блин комом не вышел. Скоро, по заверениям представителей городского комитета образования, подобные центры будут созданы во всех школах.