Часто ли мы задумываемся о том, насколько доступно нам такое конституционное право, как, к примеру, свобода передвижения? Да и о чём, собственно, задумываться? Хочешь - иди куда тебе требуется, хочешь - поезжай... Но просто до автоматизма это для нас, людей здоровых. Для людей же с ограниченными возможностями осуществление элементарного, казалось бы, по возможности реализации права находится под очень большим вопросом.
А ведь у них возникает также ежедневная необходимость обращаться в медицинские учреждения, органы государственной власти, не говоря уже о том, что хочется и посмотреть новый спектакль в театре, и побывать на концерте...
Именно поэтому Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация молодых инвалидов России "Аппарель" включилось в реализацию государственного заказа на мониторинг доступности транспортной инфраструктуры Тамбова для людей с ограниченными возможностями. В конце минувшей недели по итогам этой работы прошла пресс-конференция, на которой был обозначен ряд факторов, оказывающих влияние на организацию передвижения инвалидов по родному городу. Увы, доступной для них городскую среду если и можно назвать, то явно с большой натяжкой.
Так, на сегодняшний день в городе всего 14 низкопольных троллейбусов. При этом не факт, что во всех из них в рабочем состоянии находятся откидные мостики (аппарели), без которых инвалиду-колясочнику просто не попасть самостоятельно практически в единственное доступное для него средство передвижения. Не говоря уже о том, что и готовность водителей прийти на помощь инвалиду, особенно в часы пик, далеко не бесспорна. И хотя директор МУП "Пассажирские перевозки" Алексей Поздняков подчеркнул, что ведётся интенсивная работа по вхождению вверенного ему транспортного учреждения в социальный ГЛОНАСС, вопросов остаётся много. Да, уже сегодня через Интернет можно выяснить, в какой точке города в настоящее время находится нужный номер троллейбусного маршрута, да только не каждый из тех, кто ограничен в движении, имеет возможность пользоваться услугами Паутины. Как фиксированной, так и мобильной.
Не факт и то, что низкопольный троллейбус сможет подойти вплотную к остановке (иначе не откинуть аппарель), поскольку транспорт в городе, как личный, так и общественный, паркуется там, где получится. В том числе и в непосредственной близости к остановкам общественного транспорта. На что заместитель председателя городской Думы Вячеслав Бетин заметил, что это - в первую очередь проблема неуважения горожан друг к другу. И здесь иных мер, кроме воспитания надлежащего сознания, попросту не существует.
Не спорим, сознание и уважение воспитывать надо. Так, может, эвакуаторы как раз и окажутся действенным "воспитательным" средством? Хотя бы на первых порах?