Примерное время чтения: 5 минут
48

Без прав, но с правилами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 25/04/2007

Можно с уверенностью сказать, что есть одна категория людей, которая ждала наступления весны сильнее, чем все остальные. Оттаявшие дороги и теплый ветер были нужны им больше, чем другим. С каждым годом количество их в городе неуклонно увеличивается, и вот нам уже кажется, что они были всегда. Это скутеристы.

Мобильные "железные пони"

Скутер для них не роскошь и не средство передвижения, а образ жизни. Многие говорят им, что скутер - не настоящий мотоцикл, что это, мол, техника для детей, что только чопперы и байки - это круто. Какими только метафорами ни сыпали в их адрес. Но против факта не попрешь: молодежь активно пересаживается на эти "табуретки на двух колесах"...

Действительно, скутеры приобретают у молодежи все большую популярность, и спрос на эти мини-мотоциклы постоянно растет. Это и понятно, ведь цена такого удовольствия невысокая, а во время дорожных пробок скутер даст фору всем остальным транспортным средствам благодаря своей маневренности и мобильности. Водителем такого агрегата может стать даже четырнадцатилетний подросток. Хотя не только молодые оседлали "железных пони": взрослые люди на скутерах тоже не редкость.

С увеличением числа скутеристов в городе значительно повысилось и количество ДТП с их участием. Часто за рулем мопеда сидит ребенок, который лишь весьма приблизительно знаком с правилами дорожного движения, а это, естественно, способствует возникновению аварийных ситуаций. И здесь возникает еще одна проблема - ведь ни водительских прав, ни регистрационного удостоверения скутеристу не нужно, а значит - нет и особого спроса с нарушителя...

Некоторое время назад в СМИ был ажиотаж по поводу водительских прав на скутеры, ввести которые правительство планировало с 1 января 2007 года. Эта дата успешно миновала, прав никто не ввел, и тема сошла на нет. К радости многочисленных скутеристов...

За разъяснениями данной ситуации мы обратились в ГИБДД. Старший инспектор подполковник милиции Виктор ВАСИЛЕНКО пояснил, что на те транспортные средства, которые не проходят государственную регистрацию (а скутеры с объемом двигателя 50 кубических сантиметров как раз к ним и относятся), водительские права не нужны. Однако это не снимает со скутеристов ответственности - они являются полноценными участниками дорожного движения, то есть для них действуют те же правила, что и для других водителей транспортных средств. Поэтому сотрудники ДТП вправе остановить нерадивого водителя и даже оштрафовать его, если обнаружат нарушение действующих правил дорожного движения. Однако большинство юных скутеристов это, похоже, не пугает. "Однажды я видел, как на одном скутере ехали сразу четыре человека, - рассказал Виктор Василенко, - а ведь это прямое нарушение ПДД".

"Кататься вместе веселее"

"В ныне действующих правилах дорожного движения сказано, что мопеды - это "двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками". Таким образом,

50-кубовые скутеры приравнены к мопедам, и правила для них, соответственно, такие же", - заметил государственный инспектор капитан милиции Игорь КРАСЮКОВ.

Но такие скутеры едва ли не завтра пополнят коллекции музеев, так как молодежь уже сейчас предпочитает технику помощнее: в продаже имеются 125-кубовые скутеры. Они по техническим параметрам приравниваются к мотоциклам. И вот здесь возникает проблема: гаишник с виду не может различать эти технические особенности, поэтому большинство ребят, катаясь на скутерах с объемом двигателя 125 кубических сантиметров "по своим правилам", легко выдают их за 50-кубовые "маломерки" и остаются безнаказанными.

Сами ребята, избравшие себе в друзья скутеры, в свое оправдание говорят, что на дорогах их часто притесняют автомобилисты и создают тем самым аварийные ситуации. "Мы стараемся ездить аккуратно, ведь скутер такой маленький и компактный! На трассе любой грузовой автомобиль, проезжающий мимо на высокой скорости может, "сдуть" наш скутер. Автомобилисты смотрят на нас свысока, ущемляют в правах", - жалуется Сергей, скутерист с 4-летним стажем.

Раньше в городе существовал мотоклуб, в состав которого входили и скутеристы. После его закрытия многие ребята фактически оказалась лишены возможности заниматься мототехникой. "Поэтому сейчас у нас нет дружной единой команды, каждый ездит сам по себе. А раньше мы и соревнования проводили, и на вылазки вместе ездили. Помогали друг другу всегда, - говорит Сергей. - Очень жаль, что клуб закрыли. Я думаю, в Белгороде на самом деле много скутеристов, которые хотели бы объединиться. Кататься вместе веселее".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах