В редакцию «АиФ–Черноземье» поступает множество самых разных вопросов. На те из них, что касаются дорожного движения, мы попросили ответить Владимира Верзилина, начальника управления ГИБДД России по Воронежской области.
За проезд заплатите!
Я читал, что в Воронежской области на трассе М–4 «Дон» будет действовать три платных участка. Где именно?
О. Матвеев, Верхний Мамон
– Появление новых дорог поможет разгрузить проблемные зоны на магистрали. Один платный участок федеральной трассы М–4 «Дон» – в объезд Воронежа – уже сдан. Второй будет построен в объезд Новой Усмани и Рогачёвки, а третий – в объезд села Лосево по Павловскому и Верхнехавскому району. Самый сложный и опасный участок – третий. Там происходит большое количество ДТП, а летом собираются огромные пробки, т.к. по этой дороге многие едут на юг. Проект строительства альтернативной дороги уже прошёл согласование. Начало работ намечено на 2015 год. Также планируется возведение пешеходного перехода. Пока же на этом участке приняты некоторые ограничения, чтобы урегулировать движение. Например, запрещено поворачивать налево.
Альтернативную дорогу протяжённостью 40 км построят в обход всех населённых пунктов. Строительство займёт три–четыре года. Кстати, на сегодня это единственный участок на трассе от Воронежа до Москвы, который не соответствует современным требованиям.
Где сдавать на права?
В «АиФ–Черноземье» писали, что автошколам теперь придётся получать лицензию. Много ли школ осилили новые требования?
И. Галушко, Воронеж
– Из 161 автошколы в Воронеже осталось только 70. Когда стало известно, что теперь для обучения будущих водителей придётся получать лицензию, одни школы отсеялись сами, другие – смогли обзавестись лицензией только со второй и даже с третьей попытки. Вообще, документы подали лишь 125 организаций. Но не все они смогли пройти строгую процедуру: у многих школ не было автодрома, специальных тренажёров, машин и т. п.
Думаю, в итоге это пойдёт только на пользу. У нас были такие организации, где для обучения водителей использовали лишь бумагу и ручку: ни тренажёров, ни автодрома – ничего! Теперь остались только те автошколы, которые соответствуют требованиям.
Несчастный случай?
Аварии в Воронеже – дело обычное. Но почему инспекторы так долго едут на место происшествия? Иногда ждать приходится по нескольку часов! Неужели нельзя выделить для этого больше людей?
М. Свиридова, Воронеж
– Каждый день в Воронеже происходит от 150 до 200 ДТП. При этом на весь город работает 15–20 экипажей ГИБДД. Я совершенно точно могу сказать, что экипажей для оформления ДТП в Воронеже больше не станет – им просто неоткуда взяться! Более того: скоро мы будем оформлять только те ДТП, где есть человеческие жертвы, остальными займутся сами водители. Переход на новую систему будет постепенным – по регионам. Я думаю, что Воронежская область придёт к этому примерно в 2016 году.
Частично схема работает и сейчас: незначительные ДТП можно оформлять самостоятельно, а не ждать приезда инспекторов ГИБДД по пять–шесть часов. Сейчас в нашем городе около 20% ДТП оформляют сами водители: фиксируют столкновения на фото, заполняют документы, соглашаются в вопросе о том, кто виноват и т. д. Основная же часть оформлений ложится на инспекторов.
Всё чаще в сообщениях об авариях пишут, что водитель был пьян. Неужели нет управы на этих алкоголиков?
Г. Козлова, Лиски
– Нетрезвые водители – одна из наших основных проблем. В 2014 году в 2,5 раза выросло количество ДТП, совершённых с их участием – это примерно каждое седьмое ДТП. В прошлом году было 438 таких происшествий, в них погибли 87 человек и были ранены 565 человек, 17 ДТП произошло с участием детей. Таких происшествий стало значительно больше в Павловском, Новохопёрском, Ольховатском, Грибановском, Подгоренском и других районах. Мы выявляем нетрезвых водителей, назначаем им штрафы. Но по статистике, оплачивает этот штраф только каждый шестой.
Паркуйся правильно!
Недавно мою машину у меня же на глазах увёз эвакуатор! Да, возможно, я припарковался неправильно, но неужели нельзя было выписать мне штраф и вернуть автомобиль?
Н. Воробьёв, Воронеж
– Законом чётко определено: пока эвакуатор не тронулся с места, машину ещё можно забрать. Даже если она уже погружена, но эвакуатор ещё не поехал, водитель имеет право это сделать. Если же эвакуатор тронулся, то требовать что–либо уже поздно. Придётся оплачивать не только штраф, но и стоимость штрафстоянки, насколько я знаю – 30 руб. в час, и стоимость перевозки – 110 руб. за один км.
За 2014 год в Воронеже эвакуировали около 9 тыс. автомобилей, примерно по 50 штук в день. В основном – из центра города, а также оставленные вблизи больниц и других учреждений. Я думаю, что те люди, чью машину хоть раз увозил эвакуатор, больше не будут ставить её, где попало. Люди просто побоятся, что их авто снова заберут.
Почему в Воронеже так мало парковок? Везде навесили знаков, что парковаться запрещено, но где оставить автомобиль?
И. Каморский, Воронеж
– На самом деле парковок меньше не стало: за прошедший год количество запрещённых для парковки мест уменьшилось на 22%. У нас появилась парковка на ул. Кольцовской, в феврале откроется на ул. Кирова. В 2015 году мы будем решать вопросы с парковкой на ул. Никитинской, Кардашова, К. Маркса, 20 лет Октября, Куколкина и проспекте Революции.
В декабре был настоящий ажиотаж в автосалонах Воронежа. Насколько увеличился автопарк? Сколько вообще сейчас в Воронеже машин?
Л. Демченко, Воронеж
– В Воронежской области сейчас насчитывается 977 тыс. «»транспортных средств (ТС), из них 350 тыс. – в самом Воронеже. В декабре действительно был бум – количество лиц, которые регистрировали авто, было больше примерно на 50%. Всего же по области прирост ТС в 2014 году составил 1%, для сравнения: в 2013 году – 2%.