Начало в N 25 от 18 июня
- Расскажи о своем стиле. Как ты сам определяешь его?
- Современная урбанистическая музыка. Все, что ты можешь услышать, когда идешь по центральному рынку Белгорода или, к примеру, на Охотном Ряду бродишь. Да где угодно! Это объединение всех культур, представленных в больших городах. Рэп я выбрал как удобную форму для передачи своих мыслей в подробностях. Рок-тексты гораздо более ограничены по времени, ограничены ритмически и так далее. В рэпе можно реализовывать свою поэзию на полную катушку. Это даже круче, чем бардовская песня. В ней также доминирует текст, однако и она все-таки ограничена размером. В рэпе этого нет, поэтому речитатив для меня наиболее удобен.
- Считаешь ли ты себя представителем андеграунда или все-таки Noize MC - типичный деятель поп-культуры?
- Поп-культуру я рассматриваю как некую площадку для реализации своих потенциалов. Это трибуна, куда можно забраться и где можно сказать то, что хочешь. В этот ограниченный участок медиапространства проникнуть достаточно трудно. Многим там нечего сказать, но все равно на них смотрит огромное количество народа. Поп-культура интересна мне исключительно в паразитических целях. Паразит никогда не убивает своего хозяина, иначе он может загнуться сам.
- А как же андеграунд?
- Есть два основных определения этого слова. Первое - музыка для думающих людей, которая не становится поп-культурой исключительно потому, что она слишком сложна для восприятия массами. Это нормальная концепция, но иногда я определяю андеграунд иначе, а именно как скопище неудачников с флагом типа "нас никто не слушает, потому что мы очень крутые". Второе понятие у меня не вызывает никакого интереса. Когда люди начинают кричать о том, что они настоящие чуваки, для которых зазорно, когда их показывают по ТВ, о том, что никогда не дадут интервью MTV, то это я считаю только признанием несостоятельности и ущербности.
Мою музыку не будут слушать поголовно все, и в этом я остаюсь андеграундом. Музыкальные каналы и издания любого толка - что это по сути? Сообщество людей, которые что-то издают на определенных носителях, используя свои каналы сбыта информации для того чтобы донести то, что происходит до максимального количества людей. Так вот я, черт возьми, - это то, что происходит вне зависимости от того, как они все хотят меня показать. В игрища типа "Фабрики звезд" я вступать не намерен, а если вы увидите меня когда-нибудь рубящим салатики с Андреем Макаревичем по Первому каналу, знайте, что я в них обязательно плюну.
- Согласен, что ты лучший фристайлер России?
- Слушай, я не могу знать наверняка, лучший я или нет, но определенно русский фристайл я делаю интереснее многих, по крайней мере по сравнению с тем, что можно найти в инете.
Мне очень нравится фристайл. Придумать в нем свою историю при совершенной невозможности заранее продумать все ходы - это для меня очень интересно. Похоже на собирание пирамиды из кубиков. Все время нужно думать о том, чтобы она не развалилась.
- Создается ощущение, что иногда ты пишешь о реальных людях. Как насчет песни "Ира"?
- Да, это реальный человек. Я искренне раскаиваюсь в том, что сделал. Отношения между двумя людьми не должны выражаться подобным образом. Никто не заслуживает такой отдачи.
- Насколько сейчас реально таланту из Белгорода пройти твой путь и покорить Москву?
- Нужно играть так, чтобы любой скептически настроенный человек в какой-то момент понимал, что узнает себя самого в твоих текстах и ритмах.
Если сила твоего творчества способна менять что-то в сознании людей, то все возможно.