Примерное время чтения: 4 минуты
35

А у нас - Авто-ГАЗ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 14/04/2010

Во все века российские дороги отличались тяжёлым нравом. Именно поэтому автомобили отечественных производителей всегда заслуживали уважение.

Авто с русским характером

Дав старт в 1932 году, "Горьковский автомобильный завод", он же "ГАЗ", при технической поддержке американской фирмы "Форд" запустил производство грузовых, а затем и легковых автомобилей. Несмотря на то, что все первые авто, выпущенные с конвейера "ГАЗа" имели фордовский прототип, со временем производители пришли к выводу: отечественная машина должна иметь русский характер.

Помимо внешнего облика, основные адаптационные изменения были направлены на шасси, оказавшиеся совершенно непригодными в условиях российских дорог. Рама повышенной прочности и новая конструкция подвески - на четырёх рессорах вместо двух поперечных у аналога - стали залогом надёжности. Фордовские спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности. Такой была выносливая и неприхотливая модель "ГАЗ-М1", заложившая основы конструкторской школы "ГАЗа", а в 1937 году достойно представившая СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже. Именно её создание и освоение стало новой вехой в истории завода.

С годами - только крепче

В 1938 году были готовы первые образцы легкового "ГАЗ-11-73" с новым двигателем. Помимо силовой установки, был введён целый ряд усовершенствований - от улучшения тормозной системы до нового вида приборной панели. Особенной гордостью завода стала полноприводная модификация "ГАЗ-61". Этот автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной 38 градусов, без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице, преодолевал брод глубиной 720 мм. По проходимости он значительно превосходил полугусеничные машины.

К концу 30-х годов "ГАЗ" стал ведущим автозаводом страны. Им было выпущено 450 тысяч автомобилей 17 моделей и модификаций. На тот момент "Горьковский автомобильный завод" производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей.

На защиту Родины

В годы Великой Отечественной войны, как и многие крупные предприятия, "ГАЗ" был вынужден переориентироваться на выпуск боевой техники, манёвренной и надёжной, способной защитить от вражеского натиска.

Оперативно были разработаны и подготовлены к производству совершенно новые машины: вездеходы "ГАЗ-64" и "ГАЗ-67", бронеавтомобили "БА-64" и "БА-64Б", а также около 12 000 танков "Т-60" и "Т-70". За время войны "Горьковский автомобильный завод" выпустил более 9000 самоходных установок, 24 000 минометов и 30 000 снарядов для ракетной установки "Катюша". Кроме того, около 361 000 тонн самых различных грузов было доставлено по "дороге жизни" именно ГАЗовскими "полуторками", ими же было эвакуировано более полумиллиона человек. За заслуги перед Отчизной "Горьковский автомобильный завод" был награждён орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

От "Победы" до наших дней

После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая "Победа": "ГАЗ-20", "ГАЗ-12" и "ГАЗ-69". В 1956 году на смену им пришла "Волга" "ГАЗ-21". А уже с 1959 года начался выпуск более современной, мощной и комфортабельной модели "Чайка" "ГАЗ-13". В 1969 вместо старой "Волги" было освоено производство новой модели "ГАЗ-24".

После распада Советского Союза "ГАЗ" одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям. В ноябре 1992 года "Горьковский автомобильный завод" был преобразован в ОАО "ГАЗ". В 1994 году началось производство автомобиля "ГАЗель", ставшего одним из наиболее успешных продуктов отечественного автопрома постсоветского периода.

В 1997 завод заключил соглашение с итальянским концерном "Фиат" о создании совместного предприятия по сборке легковых автомобилей.

В 2005 году на базе ОАО "ГАЗ" была сформирована автомобилестроительная группа, куда вошло несколько крупных предприятий.

Сегодня сборка автомобилей "ГАЗ" производится на высоком уровне, при поддержке ряда западных компаний и фирм стран СНГ, с использованием соответствующих времени промышленных технологий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах