Примерное время чтения: 4 минуты
57

В эпицентре скандала - студенческий театр

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 23/02/2011

Всю неделю новостные ленты пестрят душераздирающими сообщениями о "театральных репрессиях" на Белгородчине - о том, что здесь запретили ставить современных драматургов, таких как Евгений Гришковец или Дарио Фо.

Отметим сразу, что речь идёт о студенческом театре Белгородского государственного института культуры и искусств (БГИКИ). Ещё полторы недели назад в редакцию "АиФ-Белгород" обратилась Оксана Погребняк, сотрудница вуза, и сообщила, что у них закрывают театральное отделение. Надо сказать, в декабре 2010 года наша газета уже писала об этом вузе, где были выявлены вопиющие финансовые нарушения и снят с должности ректор. "АиФ-Белгород" обратился к руководству БГИКИ, чтобы узнать о судьбе кафедры и студенческого театра "Новая сцена".

Как выяснилось, театральное отделение института никто не собирается закрывать. В этом вузе две театральные площадки. Одна из них - это студенческий учебный театр, который существует уже 18 лет и руководит которым заведующая кафедрой театрального творчества Валентина Дубянская. Его задача - помогать будущим режиссёрам учиться ставить спектакли, и, конечно, никто его закрывать не будет. Театр "Новая сцена", где ставит спектакли Оксана Погребняк, существует отдельно от учебного процесса, сам по себе. На его спектакли ходит смотреть вся "продвинутая" белгородская молодежь. Оксана в интернет-публикациях называет себя худруком этого театра, а в вузе занимает скромную должность ассистента театральной кафедры.

- Театр "Новая сцена" является народным коллективом, и никто не запрещает студентам и артистам ставить то, что им нравится, - говорит Маргарита Литвинова, проректор по творческой деятельности БГИКИ. - Но чтобы спектакль вышел на аудиторию, его, как и в обычном театре, смотрит худсовет. И решает - достоин ли художественный уровень спектакля широкого показа или нет.

Спектакль "Планета" по пьесе Гришковца на сценической площадке вуза худсовету представлен не был. Возможно, причиной тому были события, которые произошли накануне: спектакль "Луна и трансформер", режиссёрский дебют третьекурсника Максима Юрина, по пьесе молодого уральского автора Андрея Крупина, худсоветом БГИКИ не был рекомендован к показу. Та же участь постигла в октябре и пьесу "Выглядки" Вадима Леванова, снятую со сцены за низкий художественный уровень. Заметим однако, что вполне современные пьесы "Наташина мечта" Ярославы Пулинович и "Кислород" Ивана Вырыпаева этот "кровожадный" худсовет допустил к широкому показу.

Оксана Погребняк дала немало интервью для центральной прессы, но сейчас от комментариев отказывается, и нам остается предположить, что она сама решила не показывать спектакль строгому худсовету, и перенести премьеру в арт-клуб. Вполне вероятно, Оксане дали понять, что на ВУЗовской сцене спектакль ждёт печальная участь.

В театральной среде всегда складывались непростые отношения, а в оценках творчества коллег часто присутствовали субъективные оценки. Потому сложно понять, из чего исходило руководство ВУЗа: из своих творческих предпочтений или опасалось реакции губернской "полиции нравов". Добавим, что, по словам проректора Маргариты Литвиновой, Оксана Погребняк "самоутверждается и делает имя за счёт эпатажа, а о режиссёрском мастерстве пока речи нет".

О мастерстве молодых режиссёров белгородская публика могла судить сама, увидев 15 февраля в арт-клубе "Планету", а 17-го "Луну и трансформер" в другом арт-клубе. Так что о "запрете современной драматургии" на Белгородчине пока говорить рано.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах