Белгород, 13 ноября – АиФ-Черноземье. Основная цель внедрения новой системы – упорядочить и ускорить работу служб скорой помощи. Это достигается, в частности, за счет автоматизации процессов приема и распределения вызовов: система автоматически предлагает наиболее близкую к месту вызова бригаду, строит маршрут проезда с учетом дорожной ситуации, при необходимости позволяет провести с бригадой сеанс аудио-видеосвязи. Кроме того, система дает возможность в режиме реального времени наблюдать за всеми показателями работы служб скорой помощи. Также в целях повышения качества обслуживания экстренных вызовов и дальнейшего лечения пациента программное обеспечение позволяет автоматически передавать и получать данные из интегрированной электронной медицинской карты больного.
Работы по созданию и тестированию новой системы ведутся на основании госконтракта, заключенного между Министерством здравоохранения РФ и компанией «Ростелеком». Белгород для данного проекта – один из пилотных регионов.
Первым этапом апробации стало обучение работе с системой сотрудников станций скорой помощи области. В течение трех рабочих дней – с 12 по 14 ноября – на базе учебного класса в региональном филиале ОАО «Ростелеком» медицинские специалисты познакомятся с многоуровневым функционалом системы. Дополнительно им будут предоставлены видеоматериалы для дистанционного обучения.
– Новым программным обеспечением планируется оснастить порядка 190 единиц скорой помощи в регионе, – отмечает директор Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» Григорий Кузьменко.
Всего в пилотном проекте участвуют 175 станций скорой помощи пяти регионов России - Белгородской, Волгоградской, Костромской, Пензенской и Тамбовской областей. Губернаторы каждого из регионов подписали с ОАО «Ростелеком» соглашение о пилотировании системы. Для реализации проектов «Ростелеком» предоставляет регионам около 400 программно-аппаратных комплексов и более 600 планшетных компьютеров.