Белгород, 4 декабря – АиФ-Черноземье. Сотрудники Стойленского ГОКа теперь могут обращаться в службу доверия: на комбинате появилась новая схема организации диалога между руководством и трудовым коллективом. Центром, который аккумулирует всю информацию, стал отдел кадров предприятия.
В сентябре на Стойленском ГОКе в действие вступило Положение о мониторинге социальной обстановки, которое определяет работу в данном направлении.
На комбинате сформирована тройная структура каналов связи: «телефон доверия», «ящики доверия» и систематическое анкетирование персонала.
– Создавая службу доверия, мы использовали опыт липецкой площадки НЛМК, – рассказывает начальник отдела кадров СГОКа Светлана Крочкова. – Мы побывали в Липецке и ознакомились с наработками коллег, которые впоследствии и взяли себе за основу. Цель работы «службы доверия» – взять на заметку те проблемы, которые сегодня существуют на комбинате, выявить и устранить факторы, негативно влияющие на эффективность производственной деятельности, сформировать заинтересованность стойленцев в достижении значимых для комбината результатов.
Опыт организации подобной работы уже есть в рудоуправлении, где «ящик доверия» был установлен несколько лет назад. Именно работники РУ сейчас наиболее активны по количеству обращений в службу доверия. И это не потому, что проблем в этом подразделении больше, чем в остальных. Просто здесь уже знакомы с данным механизмом диалога и с готовностью в нем участвуют.
Теперь цеховые «ящики доверия» появились и в остальных структурных подразделениях комбината. В них можно оставить свое обращение непосредственно к руководителю подразделения. Кроме того, в РУ, АТЦ, ЦЖДТ и РМЗ установлены централизованные «ящики доверия», откуда выемка поступившей информации производится специалистом отдела кадров исполнительной дирекции еженедельно и предоставляется директору по кадрам и социальным вопросам Олегу Свеженцу.
– Служба доверия – одна из форм диалога между руководителями и работниками, – поясняет Олег Свеженец. – Она выявит атмосферу, царящую
в коллективе. Как правило, в подобных проектах участвуют люди, неравнодушные к тому, что происходит на предприятии. И мы рассчитываем на то, что стойленцы будут активны в своем желании совершенствовать производство, расскажут о том, что их волнует, поделятся своими замечаниями и предложениями. Мы постараемся разобраться в каждой ситуации, не оставить без внимания ни один вопрос.