Примерное время чтения: 8 минут
96

Русская керамика удивила европейцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Белгород 09/04/2014

Об особенностях этого бизнеса, об успехах и трудностях сегодня рассказывает директор ООО «Борисовская керамика» Константин Хлебников.

Выставка во Франкфурте

– Константин Анатольевич, вы в феврале экспонировали свою продукцию на выставке Амбиенте во Франкфурте. Какие результаты?

– Во Франкфурте проводится едва ли не самая крупная в мире выставка товаров для дома. Мы повезли продукцию, изготовленную не только в наших русских традициях, но и другую, близкую к европейским вкусам. Её качество, дизайн по некоторым характеристикам даже превосходят зарубежные аналоги.

В Европе уже забыли продукцию широкого потребления, произведённую в СССР и в России. В Европе больше знают про русский газ, водку, икру. Долго удивлялись итальянские конкуренты, стояли возле нашего стенда, крутили в руках продукцию, отметили качество. Но сегодня огромное множество аналогичных товаров производится в самой Европе, прежде всего в Италии, Испании, а кроме того, ещё большее количество очень дешёвой продукции завозится из Китая, Индии, Камбоджи, Вьетнама.

– Вы готовите новый проект, когда будет первая продукция?

– С февраля 2013 года мы приступили к реализации проекта по созданию производства фаянсовой посуды. Получив 37,5 млн рублей в качестве займа от областного фонда при поддержке губернатора, мы смогли закупить основное оборудование в Европе. Сейчас вспоминаю как страшный сон транспортировку через всю Европу негабаритных грузов, с постоянными согласованиями, неофициальными поборами и другими тяжбами и трудностями, с которыми столкнулся, пока всё это поставлялось на территорию предприятия. После этого я очень хорошо знаю, что коррупция в Европе есть.

К сожалению, в начале 2014 года нам не удалось, как мы планировали, начать запуск нашего фаянсового детища. На сегодняшний день нам не хватает порядка 12 миллионов рублей. и мы приняли решение запускать проект «ниточным» путём, то есть проводить запуск каждого участка на минимальной мощности, постепенно выводя её до 75–80%.

ВТО, тарифы, рынки сбыта

– Вы предвидите трудности на рынке в связи с вступлением нашей страны в ВТО?

– Конкретно нашу отрасль это затронуло опосредованно, не напрямую, а из–за общего ухудшения экономической ситуации в стране. От вступления во Всемирную торговую организацию сегодня выиграл только один субъект – это импортёр, и то на первоначальном краткосрочном этапе. Больше выигравших не было, за исключением единичных случаев, малозначимых для ВВП страны.

Что касается выхода на европейский рынок, то мы перед собой ставим эту задачу, будем пробовать.

– Вы всё время ругаете естественные монополии, а в этом году что происходит с тарифами?

– С нового года мы опять получили увеличение оплаты за электроэнергию, хотя президент и его окружение говорили о заморозке тарифов естественных монополий. Тариф принят тот же, а вот плату за мощность подняли. Так какая мне разница – тариф это или мощность, если в конечном итоге за те же киловатты мы в январе заплатили на 8,3% больше?! Серьёзные экономисты страны, руководители крупных производственных предприятий неоднократно говорили, убеждали власть в пагубности этого решения, но воз и ныне там, здравые мысли чиновник не слышит, у них какое–то другое понимание реалий, а может, цели другие, но нормальной логики в этом нет!

– Куда сбываете продукцию, много ли продаёте в области, какие перспективы?

– В области сбываем не более 10% продукции, в основном, конечно, рынок сбыта – это Россия, хотя в последнее время делаем упор и на страны СНГ, в основном Азии. К сожалению, на рынок Белоруссии выйти очень тяжело ввиду тех мер протекционизма, которые имеют место быть со стороны государственных органов Белоруссии. На украинский рынок выйти сложно ввиду несколько других причин. Ни для кого не секрет, что заработная плата, налоги, плата за электроэнергию на территории Украины существенно ниже. Более того, помогает конкурировать украинским производителям и тот факт, что гривна как валюта занижена по отношению к рублю. Всё это в совокупности даёт весомые преимущества той продукции, которая производится на территории Украины и в больших количествах завозится на наш потребительский рынок. Просто заходим в сетевой магазин в Харькове, и там мы едва ли увидим российские товары, а в Белгороде на полке украинской продукции – высокая доля. В последние

2–3 года многие украинские производства перебрались в Белгородскую область, и сразу себестоимость вырастает на глазах, тут же меняется и цена, потому что у нас не работают за 6–8 тысяч рублей в месяц. Всё, сразу экономический эффект другой! Я всегда говорил о том, что не должно между нами быть беспошлинной торговли, иначе на своём рынке, при прочих равных условиях, мы проигрываем конкуренцию из–за того, что у нас себестоимость товара, произведённого в России, выше, чем себестоимость аналогичного товара, завезённого с Украины!

Отношения с Украиной

– Что вы можете нам сказать в связи с последними событиями на Украине?

– Сейчас нужно отдавать себе отчёт, что украинская экономика держится в большей степени на рынках России и стран таможенного союза, что приток на территорию России украинских товаров существенно тормозит развитие отечественных производств, а в некоторых случаях и ставит вопрос о существовании предприятий, а это зарплата, благосостояние граждан, налоги, социальные отчисления и вообще в целом благополучие страны.

Новоявленные власти Украины, прежде чем давать те или иные распоряжения, которые касаются экономических взаимоотношений между Украиной и Россией, сначала бы заглянули в свой бюджет, преимущественно в его доходную часть, и посмотрели бы, из каких источников туда поступают средства, а потом уже копали рвы на границе, как это сделал донецкий губернатор, и декларировали введение виз между нашими странами. На сегодняшний день экономика Украины настолько жёстко связана, прежде всего с экономикой России, а также стран таможенного союза – Белоруссии и Казахстана, что не понимать это может разве что младенец.

– Но сейчас обсуждается вопрос о помощи Украине кредитами и финансированием с Запада!

– Это не решит даже первоочередных проблем в экономике страны, а только усугубит и приведёт к закабалению Украины, сделает из неё колонию, более того, процесс обсуждения финансовой помощи длится уже не первый месяц, и до сих пор никто не выделил ни доллара, ни евро, одни разговоры!

А санкции затеяли! Я лично их приветствую, это подарок от Запада для нашей страны и экономики. Трудности нас только делают крепче. Кто у нас и сомневался в отношении к так называемым западно–цивилизаторским подходам Америки и Европы, тот после Майдана и Крыма прозрел. Очень хотелось бы, чтобы наши чиновники и бизнес это тоже осознали и всё больше внимания обращали на свою Родину, а не на те места, где можно «тусоваться красиво».

Диктат сетевиков

– Каковы способы продвижения продукции, как работается с торговыми сетями?

– В нашей отрасли производители фактически не работают напрямую с сетевыми операторами. Торговые сети выставляют условия по длительным периодам отсрочки выплат (90–120 дней), предоставлению самых низких цен, а также оплате всевозможных бонусов и поборов. Предприятие–производитель не в состоянии выдержать все эти «хотелки» торговых операторов и, соответственно, чем больше торговая сеть, тем больше у неё аппетит. На сегодняшний день рынок устроен так, что будь ты самым успешным, но если твой товар не стоит на полке в сети, о тебе просто никто не узнает. Хотя в последнее время появилась надежда на новый канал сбыта – интернет–магазин. Мы также его создаём и будем развивать, но пока что основной канал сбыта – это оптовые организации, которые взаимодействуют с сетями магазинов и являются фактическими посредниками на рынке.

– Разве нет других вариантов сбыта своих товаров?

– Несмотря на то, что сети всё больше побеждают в конкурентной борьбе за рынок, для нас, производителей, работать с небольшими торговыми организациями, магазинами гораздо выгоднее. Но рынок глобализируется, поэтому очевидно, что существенную долю на рынке будут представлять сетевые операторы.

Сегодня ведём переговоры с сетями среднего уровня, у которых адекватные запросы и есть перспектива развития.

Нашу продукцию можно купить непосредственно на производстве в п. Борисовка (магазин при заводе), также есть три торговые точки в г. Белгороде (переход остановки «Родина», холл ж/д вокзала, ТРК «Сити Молл»), а также торговый павильон на оптовом посудном рынке в г. Гусь–Хрустальный.

Реклама.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах