Примерное время чтения: 6 минут
154

«Надеемся на лучшее». Как в кризис работает российский бизнес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аиф-Липецк 15/07/2015

Выпускаемые ОАО «Боринское» энергонезависимые газовые котлы широко известны потребителям более 50 регионов России. О сегодняшней ситуации на рынке и перспективах развития предприятия мы поговорили с его генеральным директором Вячеславом Ишутиным.

Не в равных условиях

– Вячеслав Фёдорович, для многих предприятий этот год начался непросто: ослабление рубля, западные санкции дали о себе знать…

– Для нас он также непростой. Хотя если сравнить показатели производительности этого года с показателями прошлого, то будет совсем небольшое отставание – в 5%. Но есть одно «но». Выросли цены на материалы и комплектующие (горелки, клапаны и т.д.) – от 40 до 90%. Подорожали энергоносители. Следовательно, увеличилась себестоимость продукции. А покупательская способность в силу объективных причин уменьшилась. Вот и получается, что все наши показатели в действительности ничего не стоят.

– Но ведь цены на продукцию тоже выросли?

– Да, но не так, как на комплектующие и материалы. Поднять цену на котёл больше, чем на 10–12% я не могу, потому что есть рынок. Если я ещё повышу ценовую планку, то останусь за чертой потребительского спроса. В таких же условиях, за редким исключением, находятся и остальные российские производители. Усугубляет ситуацию то, что, несмотря на все события, происходящие на Украине, оттуда рекой идут поставки котлов по неоправданно низким ценам.

– Почему их никто не пресекает?

– А кто их будет пресекать? Они же действуют официально. Другое дело, что у них себестоимость той же  продукции в разы ниже, чем у нас, а это сказывается на конечной цене. Вот и получается, что украинские производители демпингуют на нашем рынке.

Нужна господдержка

– А как же поддержка отечественных производителей, о которой так много говорят? Вы её ощущаете?

– Программ по поддержке российского бизнеса, по импортозамещению много, но пока мы не видим их в действии. Приведу пример. Мы с промышленным учреждением областной администрации подготовили заявку на участие в одной из таких программ по импортозамещению, отправили её в Москву…

– И что?

– И ничего – она до сих пор там так и лежит. Пытались мы попасть в программу по субсидированию процентных ставок. Ведь, как известно, с нового года резко выросли кредиты – с 11% до 30%, потом их начали потихоньку снижать, но снизили только до 19%. Дальше – та же самая история. Мы подготовили проект, но когда уже собрались его отправлять, оказалось, что эта привилегия только для крупных предприятий.

Поэтому, увы, пока приходится рассчитывать лишь на собственные силы. А хотелось бы реальной господдержки. Несколько лет назад я был на родственном предприятии в Германии. Там работает такое же количество людей, а производительность раз в пять –шесть выше. Но не потому, что они умнее нас, а потому, что государство там инвестирует деньги в развитие предприятия. Да и кредитная система другая. В Германии ставки по кредитам в несколько раз ниже, чем у нас. А недавно мы были на конференции в Италии, там  выступал министр финансов, он сетовал на то, что кредиты выросли аж до 4 %. А я сижу и думаю: нам бы ваши проблемы!

Не забывают о людях

– Несмотря на трудности, вы по–прежнему пристальное внимание уделяете социальным вопросам…

– У нашего предприятия большие социальные обязательства. И, несмотря на все трудности, мы стараемся их выполнять. Даже в такие непростые времена продолжаем строить для своих работников жильё. Два четырёхквартирных дома уже сдали, достраиваем третий и два одноквартирных. В этом году стройка чуть притормозилась из–за сложной экономической ситуации. Вот здесь помощь государства была бы очень кстати. Я помню, в советские времена нам говорили: стройте, а мы обязательно поддержим, и поддерживали. Деньги всегда находили. Сегодня такого нет. А ведь социальные вопросы должны быть в числе главных для каждого государства. Неудовлетворённость зарплатой, условиями жизни и труда приводят к социальной напряжённости.

– Поэтому вы не повышали тарифы на воду для населения?

– Да, помимо основной деятельности – выпуска газового отопительного оборудования – долгое время мы оказывали населению услуги по водоснабжению и водоотведению. При этом тарифы у нас были почти в три раза ниже, чем у конкурентов. Но, к сожалению, в прошлом году мне пришлось сложить с себя эти функции и передать их управляющим компаниям.

– Почему?

– Тяжело работать, когда за тобой один контроль и никакой помощи. Когда я попытался за ней обратиться, мне ответили:

вы – частное лицо, вам не положено… Но, несмотря ни на что, мы продолжаем за счёт собственных средств содержать спорткомплекс. Думать даже не хочу о том, чтобы его закрыть. Ведь там бесплатно занимаются не только взрослые, но и дети. А дети – наше будущее.

Новые горизонты

– Какими вы видите перспективы развития предприятия?

– Будем и дальше развивать и совершенствовать своё производство, расширять географию поставок. Так, недавно в Крыму открылся торговый дом, куда липецкие производители, в том числе и мы, будем поставлять свою продукцию. Уже вторую партию котлов туда отправили. Сейчас ведём переговоры с крымскими партнёрами о том, чтобы организовать на базе Советского района республики совместное предприятие по выпуску отопительного оборудования. А новое предприятие – это и новые рабочие места.

– Во время последней нашей встречи Вы говорили о том, что собираетесь осваивать новые направления.

– Новое, как известно, это хорошо забытое старое. На заре своего создания предприятие специализировалось на ремонте сельхозмашин, и мы решили к этому вернуться. Начали восстанавливать и изготавливать комплектующие для современной сельхозтехники. Ведь земля –

основа всего. Как бы ни было тяжело в стране, земля всегда будет обрабатываться, соответственно, сельхозтехника будет выходить из строя, её придётся ремонтировать. А мы ещё не забыли, как это делать.

Кроме того, осваиваем выпуск ледозаливочных машин для обслуживания катков. По качеству и техническим характеристикам они не уступают импортной технике. А стоят в 3–3,5 раза дешевле. Спрос на них уже есть. Так что верим в себя, гордимся своей продукцией и надеемся на лучшее.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах