Дорогие наши читатели! Этой публикацией мы открываем в нашей газете новую рубрику, посвящённую предстоящему празднованию 70–летия Великой Победы. И начнём с рассказа о человеке, который, несмотря на свой почтенный возраст – почти 90 лет, – сам пришёл в редакцию с обращением.
Письмо президенту
Николай Пантелеевич Волков, ветеран Великой Отечественной войны, житель посёлка Октябрьский Белгородского района, принёс к нам в редакцию своё письмо к президенту Владимиру Путину.
«Моя жизнь такова, – пишет президенту белгородский ветеран. – У отца и матери нас, детей, было пятеро. В детстве я ходил в школу зимой в шахтёрских ботинках на деревянной подошве – не было денег, чтобы купить мне ботинки, и я раскатывал их так, что от Чермошанской школы, которая стояла на пригорке, более километра летел на них как на коньках. А летом отец будил меня в четыре утра, погонял к жатке, куда он вбрасывал снопы пшеницы. Чтобы выжить, мы варили из муки «затёрку» – похлёбку без приправ, за трудодни почти ничего не давали, было голодно.
Настала юность, мой отец, старший брат и я ушли на фронт, и никто из нас не знал, кому какая выпадет доля испытаний и лишений. Я вернулся домой на восьмом году службы, а отец и брат погибли.
Я служил в 16–й Гвардейской воздушно–десантной бригаде, расширяя линию блокадного Ленинграда, прошёл с боями путь через болота Карело–Финского фронта до самой границы 1939 года, в изодранной в клочья гимнастёрке, в крови. Нас осталось мало, и после переформирования я участвовал в боях на 3–м и 4–м Украинском фронтах, был награждён правительственными наградами. Прошёл Бухарест, Будапешт, в Чехословакии встречали мы союзников–американцев. Затем был отправлен на Дальний Восток, воевал с Квантунской армией.
В послевоенный период мы, бывшие воины, властям были не нужны – опять окунулись в нищету. Только сейчас, на закате лет, у нас есть материальная поддержка и нормальные условия жизни». Но, к сожалению, не у всех и не во всём.
«Ока» развалилась
Николай Пантелеевич, закончив после войны харьковский автотранспортный техникум, всю жизнь проработал шофёром. Его супруга Мария Прохоровна Волкова, 88 лет, вот уже 10 лет не встаёт с постели, она инвалид 1–й группы.
– 12 лет назад мне дали автомобиль «Ока», – рассказывает ветеран. – Вот я радовался – можно жену на природу вывезти! Но за прошедшие годы она вся посыпалась. Я стал обращаться к чиновникам за новым авто, но никто мне не помог. А ведь нас, ветеранов, осталось так мало – из тех, с кем я ещё три года назад возлагал цветы 9 Мая, не осталось в живых почти никого!
Из областного управления социальной защиты населения Николай Пантелеевич получил официальный ответ, в котором идёт ссылка на федеральный закон № 122–ФЗ 2005 года, который отменил ряд законов, предусматривающих обеспечение автотранспортом инвалидов. Но чиновникам не мешало бы лучше знать законодательство: в определении Конституционного суда РФ от 17.07.2007 года ясно говорится, что этот закон не исключает обязанность государства обеспечить автотранспортом ветеранов как лиц с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед отечеством. Причём замена транспортного средства должна быть бесплатной и по истечении семи лет его эксплуатации.