Примерное время чтения: 4 минуты
85

ДТП без гаишников. Не стоит бояться Европротокола

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Белгород 15/06/2016

Аварийность в городе

– За 5 месяцев 2016 года в Белгороде совершено 2 544 дорожно–транспортных происшествия, что на 25% меньше, чем в 2015 году. Из них в 143 ДТП пострадало 180 человек и 6 человек погибли, – рассказал Сергей Марцев, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Белгороду. – Основные показатели аварийности – это наезды на пешеходов (57 ДТП), в которых 4 человека погибли, и столкновения (68 ДТП). Приблизительно 25% всех ДТП – это мелкие технические аварии.

По словам Сергея Марцева, от горожан часто поступают нарекания в адрес госавтоинспекции, что сотрудники долго не приезжают на вызов. Но если ДТП – простая механика, его можно оформить без участия ГИЬДД, с помощью Европротокола.

С 1 июля 2015 года вступили изменения в правилах дорожного джвижения (ПДД): появился пункт 2.6.1, который определяет порядок оформления ДТП – при каких случаях и в каких обстоятельствах можно оформить Европротокол, а когда необходимо привлекать сотрудников ГИБДД, а когда можно и вообще разъехаться.

Бланк и схема

– В первую очередь при ДТП не стоит впадать в панику: есть ряд правил, которые помогут вам за 20–30 минут составить Евпропротокол и потом без проблем получить выплату при повреждении автомобиля, – говорит Павел Дегтев, старший инспектор группы по исполнению административного законодательства отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Белгороду.

При ДТП в первую очередь водители законодательно обязаны определить, есть ли пострадавшие. Если пострадавших и спора о вине нет и механические повреждения незначительны, тогда водители должны, в соответствии с ПДД, остановиться и не трогаться с места, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Дальше водители берут извещение о ДТП, которое в обязательном порядке прилагается к каждому полису ОСАГО. Эти извещения утверждены по одному шаблону, но в разных страховых компаниях выглядят по–разному. По обоюдной договорённости воители могут сами заполнить эти бланки.

– Многие боятся составлять схему ДТП – но она рисуется схематически, – говорит Павел Дёгтев. – Если это выезд с прилегающей территории, необходимо отобразить главную дорогу и прилегающую территорию. Если стоит знак «Уступи дорогу» или другие знаки – их тоже надо отобразить.

Даже в извещении оба водителя пишут всё, что указано в графах, а на обратной стороне – объяснение обстоятельств ДТП: кто, когда и где управлял автомобилем, как совершил ДТП, указывают повреждённые детали авто. Извещение составляется в двух экземплярах – закон обязывает в течении 5 рабочих дней обратиться с ним в свою страховую компанию и ещё в течение 15 дней не восстанавливать автомобиль и при необходимости предъявить его страховщикам для осмотра.

– Как правило, осмотра не требуется, если есть фотосъёмка, – говорит Павел Дёгтев. – Сейчас практически у каждого телефоны снабжены фотокамерой, и сфотографировать ДТП очень просто, следуя обычному правилу криминалистики: об общего к частному. То есть сначала снимаете оба автомобиля издали. Затем вблизи, затем – детально – повреждения. Затем документы и фото пострадавший водитель предъявляет в свою страховую компанию, а виновник с бланком извещения идёт в свою, чтобы известить о наступлении страхового случая.

Сотрудников ГИБДД следует вызывать только в тех случаях, если есть пострадавшие, если ДТП имеет тяжкие последствия для транспорта, либо если между водителями есть разногласия в виновности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах